- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года

Мониторинг и анализ реализации государственных программ
города Севастополя за I квартал 2017 года

В соответствии с пунктом 22 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утвержденного постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 27.12.2016 № 72, проведен мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года.

1. Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 889-ПП утвержден перечень государственных программ города Севастополя на срок реализации 2017-2020 годы (далее – Перечень) в количестве двадцати. По состоянию на 01.04.2017 все государственные программы утверждены.
Информация об объеме финансирования на 2017 год, утвержденном в государственных программах, реализуемых в текущем периоде, на основании данных, представленных Департаментом экономики города Севастополя, представлена в таблице № 1.
Таблица № 1 (млн. рублей)

Источники финансирования Объемы

финансирования

на 2017 год, утв.

в гос. программах

Удельный вес

(%)

1 2 3
Финансирование всего, в том числе: 33 291,3 100,0
Федеральный бюджет (в том числе средства ТФОМС) 13 262,0 39,8

 

Бюджет города Севастополя 19 466,8 58,5
Внебюджетные средства 562,5 1,7

2. Анализ данных таблицы № 1 показал, что на реализацию двадцати государственных программ в 2017 году запланировано 33 291,3 млн. руб., в том числе за счет:
– средств федерального бюджета 13 262,0 млн. руб., или 39,8% от общего объема финансирования, утвержденного в государственных программах на 2017 год;
– средств бюджета города Севастополя 19 466,8 млн.руб. или 58,5 %;
– внебюджетных средств 562,5 млн. руб. или 1,7 %.
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение реализации государственных программ, утвержденные в Законе города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон о бюджете ), составили 32 292,9 млн. руб. или 98,7 % от общего объема расходов (32 728,8 млн. руб.) (таблица № 2).

Таблица № 2 (млн. рублей)

Источник финансирования государственных программ города Севастополя Объемы

финансирования

за счет бюджетных средств, утв.

в гос. программах на 2017 год

Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение

реализации

гос. программ, утв.

в Законе о бюджете

на 2017 год

Отклонение

(+/-)

(гр. 3 – гр.2)

1 2 3 4
Бюджетные средства, в т. ч.: 32728,8 32292,9 435,9
средства федерального бюджета 13262,0 12944,2 -317,8
средства бюджета города Севастополя 19466,8 19348,7 -118,1

Анализ данных таблицы № 2 показал, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете, составляет 32 292,9 млн. руб., что на 435,9 млн.руб. меньше объема ресурсного обеспечения, предусмотренного в государственных программах на их реализацию за счет бюджетных средств.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе» объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ города Севастополя утверждается Законом о бюджете по соответствующим каждой программе целевым статьям расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Правительства Севастополя. Государственные программы города Севастополя подлежат приведению в соответствие с Законом о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Таким образом, выявленные расхождения объемов бюджетных средств, утвержденных на реализацию государственных программ Законом о бюджете, и объемов ресурсного обеспечения, предусмотренного в государственных программах, свидетельствуют о нарушении пункту 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».

3. Исполнение бюджета города Севастополя по расходам, утвержденным на реализацию государственных программ, за I квартал 2017 года составило 2 908,6 млн. руб. или 9,0 % от утвержденного в Законе о бюджете общего объема финансирования на 2017 год (таблица № 3). При этом, объемы финансирования, утвержденные в государственных программах (32 728,8 млн. руб.), исполнены на 8,9 %.
По состоянию на 01.04.2017 предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее – предельные объемы финансирования, ПОФ) на реализацию государственных программ, доведены до главных распорядителей бюджетных средств в объеме 3 219,8 млн. руб., что составило 10,0 % от общего объема финансирования, утвержденного в Законе о бюджете.
Кассовые расходы составили 2 908,6 млн. руб. или 90,3% от предельных объемов финансирования.

Таблица № 3 (млн. рублей)

Источники финансирования Объемы финансирования

на 2017 год, утв.

в гос. программах

  1 квартал 2017  года
Объемы бюджетных, утв.

в Законе о бюджете

на 2017 год

Предельные объемы

оплаты денежных обязательств (ПОФ)

Кассовые расходы Не освоено ПОФ

(гр. 4 – гр. 5)

ПОФ к объемам утв.

в Законе о бюджете

(гр. 4/гр. 3*100%)

Освоение ПОФ, %

(гр. 5/гр. 4*100%)

Исполнение к объему утв.

в Законе о бюджете, %

(гр. 5/гр. 3*100%)

1 2 3    4    5    6 7 8 9
Финансирование всего, в том числе: 33291,3 32292,9 3227,1 2915,9 311,2 10,0 90,4 9,0
Федеральный бюджет 13262,0 12944,2 477,8 439,8 38,0 3,7 92,0 3,4
Бюджет города Севастополя 19466,8 19348,7 2742,0 2468,8 273,2 14,2 90,0 12,8
Итого: бюджетные

средства

32728,8 32292,9 3219,8 2908,6 311,2 10,0 90,3 9,0
Внебюджетные средства 562,5 7,3 7,3 100,0

Соотношение израсходованных средств, полученных из федерального бюджета и бюджета города Севастополя в общей сумме кассовых расходов составляет 15,1 % и 84,7 % соответственно. Удельный вес средств, полученных из внебюджетных источников, в общей сумме кассовых расходов составляет 0,2 %.

4. Необходимо отметить, что 10 из 20 государственных программ города Севастополя направлена на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа СЭР) .
Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках Программы СЭР, являются:
– проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», проектирование и строительство Соколинского водохранилища и тракта водоподачи для переброски части стока из реки Кокозка в Чернореченское водохранилище; обеспечение водоотведения, водоснабжения;
– модернизация, реконструкция и строительство объектов газотранспортной системы;
– строительство, реконструкция котельных и тепловых сетей, реконструкция центральных тепловых пунктов (в том числе проектно-изыскательские работы);
– строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе
Севастополе;
– строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры порта города Севастополя;
– строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса онкологического диспансера, больницы скорой медицинской помощи, создание сети врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению города Севастополя (врачебные амбулатории – 5 единиц);
– модернизация общего образования и дошкольного образования в городе Севастополе;
– строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера культурно-познавательного и экскурсионного туризма «Перекресток культур» в городе Севастополе.
Доля средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ, предусмотренных ФЦП на 2017 год, по городу Севастополю составляет 76,3 % (или 9 876,9 млн.руб.) от общего объема федеральных средств, утвержденных Законом о бюджете для реализации государственных программ. Следует отметить, что в I квартале 2017 года федеральные бюджетные средства, предусмотренные ФЦП на 2017 год на социально-экономическое развитие города Севастополя, не расходовались.

5. В 2017 году финансирование мероприятий государственных программ города Севастополя запланировано осуществлять в основном из бюджета города Севастополя (59,9%) и федерального бюджета (39,8%). Доля внебюджетных источников составит 1,7 %.
При этом, соотношение средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных источников в общей сумме предельных объемов финансирования в январе – марте 2017 года составляет 14,9 %, 84,9 % и 0,2 % соответственно.

6. Объем финансирования программных расходов бюджета на развитие производственной сферы экономики города Севастополя в 2017 году составляет – 18,2 % от утвержденных бюджетных назначений 2017 года, в том числе на развитие промышленности – 0,8%, развитие строительства и градостроения – 2,1%, развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов – 1,6%, развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры – 13,7 %.
На непроизводственную сферу предусмотрено 68,4% от утвержденных бюджетных назначений 2017 года, в том числе на развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры – 24,1 %, развитие здравоохранения – 9,2 %, развитие образования – 19,5 %, социальную защиту, охрану труда и содействие занятости населения – 8,9 %, развитие культуры – 5,1 %, развитие спорта – 1,6 %.
Структура программных расходов в разрезе отраслей экономики представлена на диаграмме №1 (не приводится).
7. Анализ отчета о ходе реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года, предоставленного Департаментом экономики города Севастополя, показал, что в течение января – марта 2017 года главными распорядителями бюджетных средств частично произведен расход бюджетных средств по семнадцати программам из двадцати.

7.1. Государственная программа «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя» на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор), соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 117,8 млн. руб.) – освоено 7,9 млн. руб. или 73,8 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (10,7 млн.рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (126,5 млн. руб.) освоены на 8,2 %, в том числе освоение внебюджетных средств составило 2,5 млн. руб. или 28,4 % от утвержденных внебюджетных назначений и средств бюджета города Севастополя 7,9 млн. руб. или 6,7 % от утвержденных бюджетных назначений.
По состоянию на 01.04.2017 с целью реализации мероприятий «Установка 5 шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, в целях обеспечения пожарной безопасности», «Изготовление и установка 30 аншлагов, стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах» государственной программы средства освоены в объеме 0,3 млн. рублей или 100,0 % от плана.
Предельные объемы финансирования в I квартале 2017 года, выделенные на содержание государственного казенного учреждения «Севастопольское лесничество», освоены в объеме 4,0 млн. руб. или 20,3 % от утвержденных бюджетных назначений; на содержание государственного казенного учреждения «Экоцентр» – в объеме 1,8 млн.руб. или 18,8 % от плана.
Средства направлены на оплату услуг по проведению лабораторных исследований дистиллированной воды, на мониторинг пожарной опасности в течение пожароопасного сезона посредством наземного патрулирования по 3 автомобильным и 21 пешему маршруту, на проведение рубок деревьев для обновления леса, заготовление шишек сосны Станкевича в объеме 4,3 млн. рублей.
7.2. Государственная программа «Развитие государственного управления города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственные исполнители – Департамент финансов города Севастополя, Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 389,2 млн. руб.) – освоено 316,0 млн. руб. или 74,8 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе -марте 2017 года (422,4 млн.рублей).
Ответственным исполнителем подпрограммы 1 «Повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе на 2017-2020 годы» и подпрограммы 4 «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2017-2020 годы» является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя. На реализацию вышеуказанных подпрограмм в I квартале 2017 года предельные объемы финансирования составили 402,4 млн.руб. или 17,8 % от утверждённых бюджетных назначений. Средства в рамках реализации подпрограммы 1 направлены в том числе на выплату заработной платы: в исполнительные органы государственной власти города Севастополя в объеме 234,3 млн.руб., в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, которые исполняют полномочия Российской Федерации, переданные городу Севастополю, в объеме 35,4 млн.руб.; на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» в объеме 24,1 млн.рублей. При выполнение мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 4, бюджетные средства освоены в объеме 2,1 млн.руб. для обеспечения деятельности государственного казенного учреждения «Архив города Севастополя».
Ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2017-2020 годы» и подпрограммы 3 «Развитие системы осуществления закупок для нужд города Севастополя на 2017-2020 годы» является Департамент финансов города Севастополя. С целью реализации мероприятия 7 «Развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя» предусмотрены дотации бюджетам внутригородским муниципальным округам города Севастополя для выравнивания бюджетной обеспеченности в объеме 79,9 млн.рублей. По состоянию на 01.04.2017 средства, запланированные на эти цели, освоены в объеме 20,0 млн.руб. или 25 % от бюджетных назначений. По подпрограмме 3 заключены контракты в объеме 17,3 млн.рублей.
7.3. Государственная программа «Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент образования города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент общественной безопасности города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 6 394,7 млн. руб.) – освоено 885,6 млн. руб. или 99,6 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в I квартале 2017 года (889,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (6 395,6 млн. руб.) освоены на 13,8 %.
В течение I квартала 2017 года средства расходовались как Департаментом здравоохранения города Севастополя (ответственный исполнитель) в объеме 846,4 млн.руб., так и соисполнителями государственной программы: Департаментом капитального строительства города Севастополя в объеме 34,2 млн.руб. и Департаментом здравоохранения города Севастополя в объеме 5,1 млн.рублей. Средства освоены с целью проведения мероприятий в рамках: 1) подпрограммы «Развитие дошкольного образования» в объеме 323,3 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 290,3 млн.руб.,
– на оплату строительно-монтажных работ в детском дошкольном учреждении в бухте Казачья в объеме 33,0 млн.руб.;
2) в рамках подпрограммы «Развитие начального, дошкольного, основного общего, среднего образования» в объеме 448,5 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 447,2 млн.руб.,
– на оплату работ по проведению экспертизы стоимости проектной документации по 8 учреждениям общего среднего образования в объеме 0,2 млн.руб.,
– на оплату разработки проектной документации (котельная, ограждение, благоустройство территории) по объекту «Строительство школы, проспект Античный» в объеме 1,1 млн.руб.;
3) подпрограммы «Развитие дополнительного образования» в объеме 39,1 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам учреждений дополнительного образования за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 36,7 млн.руб.,
– на оплату услуг по организации питания учащихся на Посту №1 в объеме 0,2 млн.руб.,
– на оплату услуг по разработке проектно-сметной документации по устройству скалодрома, приобретение мебели для организации детского отдыха в детском лагере «Горный» в объеме 0,6 млн.руб.,
– на оплату услуг по проведению 34 конкурсов, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в объеме 1,6 млн.руб.;
4) подпрограммы «Развитие среднего профессионального образования и непрерывного профессионального образования» в объеме 70,3 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам учреждений среднего профессионального образования за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 68,0 млн.руб.,
– на проведение чемпионата «Молодые профессионалы в городе Севастополе» в объеме 2,1 млн.руб.;
5) подпрограммы «Прочие мероприятия в области образования» – 4,5 млн.руб. на повышение квалификации и переподготовку работников образовательных учреждений.
7.4. Государственная программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры г. Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент городского хозяйства города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 7 873,8 млн. руб.) – освоено 822,6 млн. руб. или 92,7 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (887,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе бюджетные назначения на 2017 год (7 873,8 млн.руб.) освоены на 11,3%.
В течение I квартала 2017 года на реализацию мероприятий:
1) подпрограммы 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя» направлено 200,0 млн. руб. на осуществление имущественного взноса в некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» на замену 108 лифтов в 57 многоквартирных домах. С целью определения разработчика сметной документации на проведение капитального ремонта лифтов Фондом содействия капитальному ремонту города Севастополя в марте 2017 года проведен электронный аукцион, по результатам которого заключены 3 договора на разработку проектно-сметной документации по замене 108 лифтов;
2) подпрограммы 3 «Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя» оплачены услуги по проведению экспертизы проектно-изыскательских работ по реконструкции канализационных очистных сооружений в селе Орловка, приобретены элементы заграждения для капитального ремонта охранных ограждений по периметрам объектов водоснабжения города Севастополя в объеме 7,4 млн.руб. ;
3) подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» в течение января – марта текущего года израсходовано бюджетных средств в объеме 92,7 млн. рублей. В рамках реализации мероприятий, связанных с организацией благоустройства, в течение анализируемого периода выполнены следующие работы: подметание улиц, садовых дорожек парков, скверов и лестниц, остановок общего транспорта; уборка городского мусора; очищение урн парков и скверов; очистка газонов и приствольных лунок деревьев и кустов улиц; сбор и вывоз отходов; удаление поросли с вывозом в парковых зонах; санитарная обрезка декоративных кустов; обрезка кустов роз; подвязка молодых деревьев; копание грунта с удалением сорняков; полив зеленых насаждений из поливомоечной машины; устранение приствольных лунок; штыковка грунта кустарников; снос деревьев; распиливание упавших деревьев; валка деревьев в парках, скверах и бульварах; подбор и утилизация трупов павших животных; охрана объектов благоустройства; поставка природного газа; демонтаж элементов праздничной иллюминации; замена ламп и дросселей, опор наружного освещения, светильников;
4) подпрограммы 5 «Газификация города Севастополя» оплачены в объеме 0,3 млн.руб. за услуги на проведение экспертизы проектной документации «Газификация поселка 5 км Балаклавского шоссе (низкое давление)»;
5) подпрограммы 6 «Содержание государственных казенных учреждений и субсидии юридическим лицам в сфере жилищно-коммунальных услуг» направлено 522,2 млн.руб., в том числе:
– на возмещение недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов, регулируемых ГУПС «Севтеплоэнерго» и ГУПС «Водоканал» и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения в объеме 136,1 млн.руб.;
– на компенсацию ООО «Севастопольэнерго» выпадающих доходов, недополученных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии ниже экономически обоснованного уровня – 331,3 млн.руб.;
– на осуществление уставной деятельности государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов народного хозяйства» – 8,3 млн.руб.;
– на осуществление имущественного взноса в некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» – 46,5 млн.рублей.
7.5. Государственная программа «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 437,2 млн. руб.) – освоено 24,2 млн. руб. в полном объеме от предельных объемов финансирования за счет средств бюджета города Севастополя (21,4 млн.руб.), в том числе за счет внебюджетных средств – 0,7 млн.руб., предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (651,9 млн. руб.) освоены на 3,8 %.
Средства направлены на обеспечение водой надлежащего качества сел традиционного проживания репрессированных народов Крыма: Вишневое, Камышлы, Новобобровское, Родное в объеме 1,7 млн.руб.; на предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Городская телерадиокомпания «Севастополь» на исполнение государственного задания – 1,7 млн.руб., на предоставление субсидии государственному автономному учреждению «Севастопольская ТРК» – 20,7 млн.рублей.
7.6.Государственная программа «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, соисполнители – Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 4 454,2 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий в январе – марте 2017 года – 120,8 млн. руб., освоены в объеме 14,6 млн.руб. или 12,1 % от предельных объемов финансирования. Освоение от утвержденных в государственной программе бюжетных назначений на 2017 год (4563,3 млн. руб.) незначительно. Средства направлены на разработку программ и схем планирования развития транспортной системы города Севастополя. В рамках мероприятия «Автомобильные дороги и развитие уличной сети» проводятся работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, которые выполняет государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» и начаты работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, проводимые в соответствии с заключенными государственными контрактами с организациями – подрядчиками, которым по состоянию на 01.04.2017 выплачены авансовые платежи.
7.7. Государственная программа «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 224,5 млн. руб.) – освоено 2,5 млн. руб. или 73,5 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (3,4 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (208,5 млн. руб.) освоены на 1,2 %.
В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие имущественных отношений в городе Севастополе» освоение составило
– по меропритяию 1 «Подготовка технических планов на недвижимое имущество, кадастровые работы на объекты, являющиеся собственностью города Севастополя, с целью постановки на государственный кадастровый учет» – 0,6 млн.руб., оплата произведена по ранее заключенным контрактам;
– по мероприятию 2 «Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственного государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» средства освоены в объеме 1,9 млн.руб.;
Состоялся электронный аукцион на оказание услуг по проведению оценки 200 жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, с заключением контракта в апреле 2017 года. Проведен открытый конкурс на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет 19 земельных участков.
7.8. Государственная программа «Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 276,6 млн. руб.) – освоено 24,4 млн. руб. или 8,8 % от утвержденных в государственной программе объемов финансирования на 2017 год (276,6 млн. руб.) и 100,0 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (24,4 млн. рублей). Средства направлены на разработку и утверждение проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь». Заключен государственный контракт от 28.12.2016 № 01-10/13-2016 с ООО «КРТ Система» на сумму 4,5 млн.руб. Срок исполнения контракта 15.05.2017. По состоянию на 01.04.2017 года принят и оплачен 1 этап государственного контракта в сумме 0,5 млн.рублей. С целью проектирование и создание геоинформационной базы и элементов иформационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства заключен государственный контракт от 27.12.2016 № 01-10/12-2016 с ООО «Датум Групп» на сумму 42,0 млн.руб. на срок до 31.07.2017. По состоянию на 01.04.2017 выполнены и оплачены 1 и 2 этапы контракта на сумму 23,9 млн.рублей.
7.9. Государственная программа «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, соисполнители – Департамент Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Департамент общественных коммуникаций города Севастополя,Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя,Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя,Департамент капитального строительства города Севастополя, Главное управление культуры города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 918,8 млн. руб.) – освоено 526,2 млн. руб. или 97,5 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (539,6 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (2 928,9 млн. руб.) освоены на 18,0 %.
Государственная программа включает следующие подпрограммы:
– подпрограмма 1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя»;
– подпрограмма 2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе»;
– подпрограмма 3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе»;
– подпрограмма 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе».
В целом на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя» на 2017 год предусмотрены бюджетные средства в объеме 2 815,7 млн.руб. или 91,6 % от плановых бюджетных назначений, предусмотренных на исполнение государственной программы.
По состоянию на 01.04.2017 мероприятия подпрограммы профинансированы в объеме 529,3 млн.руб., фактическое освоение составило 515,9 млн.руб. или 97,5 % от предельных объемов финансирования. Средства направлены на реализацию мероприятий, связанных с развитием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения в городе Севастополе (основные мероприятия 1.1,1.2).
С целью реализации основного мероприятия 1.3 «Совершенствование социальной поддержки семей с детьми» подпрограммы 1 средства, направленные
– на выплаты пособия при рождении (усыновлении) детей, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
– на выплату пособий на ребенка;
– на выплату детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание детей, находящихся под опекой;
– на выплату пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения;
– на выплату пособий компенсация на детей гражданам из числа подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, освоены в объеме 226,1 млн.руб. или 96,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных в I квартале 2017 года на вышеуказанные мероприятия.
На реализацию подпрограммы 2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе» в 2017 году предусмотрено 3,1 млн.руб. или 0,1 % от общих программных бюджетных назначений.
В I квартале 2017 года по подпрограмме 3 финансирование не осуществлялось. Между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Севастополя 17 февраля 2017 года заключено Соглашение о представлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно которому 1,6 млн.руб. предусмотрено из федерального бюджета и 1,5 млн.руб. из бюджета города Севастополя. Разрабатывается проектно-сметная документация и осуществляются закупки в соответствии с контрактной системой в сфере закупок.
Для проведения мероприятий подпрограммы 3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе» предусмотрено средств бюджета города Севастополя в объеме 0,3 млн.руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации – 1,1 млн.рублей. В I квартале 2017 года бюджетные и внебюджетные средства не осваивались.
С целью реализации мероприятий подпрограммы 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе» освоено 10,3 млн. руб. или 99,6 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию подпрограммы в январе – марте 2017 года (10,4 млн. рублей). Бюджетные средства освоены на 10,4 % от утвержденных бюджетных назначений по подпрограмме 4 (99,7 млн. рублей).
На дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов освоено бюджетных средств в объеме 0,1 млн.руб. или 100,0% от предельных объемов финансирования, выделенных на вышеуказанные цели в I квартале 2017 года.
Средства также направлены на финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» в объеме 5,8 млн.руб. или 16,2 % от бюджетных назначений, предусмотренных на эти цели.
7.10. Государственная программа «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент здравоохранения города Севастополя, соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 3 076,1 млн. руб.) – освоено средств в объеме 4,0 млн. руб. или 100,0 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в I квартале 2017 года. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (3068,8 млн. руб.) освоены в объеме 4,0 млн.руб. (или 0,1 % от утвержденных объемов финансирования). Средства направлены на выплату врачу, прибывшему на работу в медицинское учреждение государственной системы здравоохранения, выплаты региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей семейной практики, участковым медицинским сестрам в рамках подпрограммы 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».
7.11. Государственная программа Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя,соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 526,9 млн. руб.) – освоено 89,3 млн. руб. или 99,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в анализируемом периоде (90,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (526,9 млн. руб.) освоены на 17,1 %.
В рамках исполнения основного мероприятия 1 «Реализация комплексных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и массового спорта, в том числе адаптивного спорта» средства направлены на проведение 9 спортивно-массовых мероприятий в общем объеме 0,8 млн. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» бюджетные средства направлены:
– на проведение 37 спортивных мероприятий в объеме 49,4 млн. руб.;
– на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым олимпийским видам спорта и паралимпийским видам спорта — 7,3 млн. руб.;
– на обеспечение доступности объектов спорта — 1,9 млн. руб.;
– на финансовое обеспечение сборных команд Севастополя, координационное методическое обеспечение подготовки спортивного резерва — 8,4 млн.рублей.
На строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Симонок, 53, проводимое в рамках подпрограммы 3 «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта», средства освоены в объеме 6,0 млн.рублей.
В рамках подпрограммы 4 «Молодежь Севастополя» средства израсходованы:
– на изготовление раздаточной продукции в целях популяризации в городе Севастополе XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в объеме 0,2 млн.руб.;
– на проведение молодежной стратегической сессии на базе филиала МГУ им. М.В.Ломоносова — 0,2 млн.руб.;
– на проведение 5 молодежных мероприятий — 1,1 млн.руб.;
-на обеспечение деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя» – 14,7 млн.рублей.
7.12. Государственная программа «Развитие информационного общества Севастополя в 2017-2019 годах» (ответственный исполнитель – Главное управление информатизации и связи города Севастополя, соисполнители – Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 370,0 млн. руб.) – освоено 11,9 млн. руб. или 99,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в анализируемом периоде (12,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (370,0 млн. руб.) освоены на 3,2 %. Средства направлены на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» в объеме 11,4 млн.руб.; на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения – 0,5 млн.рублей.
7.13. Государственная программа «Развитие культуры и туризма в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Главное управление культуры города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя — соисполнитель (главный распорядитель федеральных средств бюджета), в Законе о бюджете предусмотрено – 1717,2 млн. руб.) – по состоянию на 01.04.2017 освоено 146,4 млн. руб. или 98,5 % от предельных объемов финансирования, выделенных на реализацию программы в I квартале 2017 года (148,7 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (1698,3 млн. руб.) освоены на 8,6 %. В течение января – марта 2017 года в рамках реализации программных мероприятий средства направлены:
– на поддержку государственных театров, самостоятельных творческих коллективов, учреждений клубного типа в объеме 72,1 млн. руб.;
– на развитие образования в сфере культуры и искусства — 36,8 млн. руб.;
– на развитие и поддержку кинематографии — 0,2 млн. руб.;
– на модернизацию и развитие музейной деятельности — 2,1 млн. руб.;
– на развитие и модернизацию библиотек — 32,5 млн. руб.;
– на проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других творческих проектов — 1,1 млн. руб.;
– на проведение капитальных ремонтов объектов культурной сферы – 2,2 млн. руб.;
– на обеспечение мер безопасности (приобретение средств противопожарной безопасности, установка обслуживание сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, противопожарная обработка конструкций и тканей, установка тревожной кнопки, видеонаблюдения) — 0,9 млн. руб.;
– на создание системы информирования туристов для обеспечения удобства пребывания и навигации на территории города Севастополя — 0,8 млн.рублей.
7.14. Государственная программа «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент общественной безопасности города Севастополя, соисполнители – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Главное управление культуры города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 475,5 млн. руб.) – освоено 20,4 млн. руб. или 69,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (29,5 млн.рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (475,5 млн. руб.) освоены на 4,3% (или 20,4 млн.рублей).
В рамках реализации основного мероприятия 1 «Реализация мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны на землях города Севастополя» подпрограммы 1 «Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы» средства направлены на оплату услуг охраны объекта (Территория взорванных Инкерманских штолен) по 4 заключенным контрактам в объеме 0,4 млн. рублей.
В рамках реализации основного мероприятия 4 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности» подпрограммы 2 «Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы» кассовый расход составил 16,6 млн. руб., в том числе на оплату труда 12,8 млн.руб., командировочные расходы на сумму 11,0 млн. руб., взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений на сумму 3,8 млн.рублей.
По основному мероприятию 3 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в сфере защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях» в рамках подпрограммы 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и элементов АПК «Безопасный город» на территории города Севастополь на 2017–2020 годы» средства освоены в объеме 3,4 млн. рублей.
7.15. Государственная программа «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Управление ветеринарии города Севастополя, соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 36,1 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий на январь – март 2017 года составили 4,6 млн. руб., освоены в объеме 3,1 млн.руб. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (36,1 млн. руб.) освоены на 8,6 %. Средства направлены на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных; по защите населения от болезней, общих для человека и животных, пищевых отравлений в рамках основного мероприятия «Субсидия государственному бюджетному учреждению «Севастопольский ветеринарный центр» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг».
7.16. Государственная программа «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017-2020» (ответственный исполнитель – Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя, соисполнитель — Департамент капитального строительства (главный распорядитель бюджетных средств по мероприятиям государственной программы, на реализацию которых предусмотрены средства федерального бюджета), Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 297,3 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы в январе – марте 2017 года, составили 4,0 млн. руб. и освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год исполнены на 1,3 %.
Средства в государственной программе на 2017 год предусмотрены по 8 основным мероприятиям из 14. На создание индустриального парка в городе Севастополе запланированы бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета в объеме 49,0 млн. рублей. Концепцию создания и развития индустриального парка планируется утвердить на заседании Правительства Севастополя в мае 2017 года. На выполнение проектно-изыскательских работ по созданию индустриального парка заключен государственный контракт со сроком исполнения 31.09.2017. На основное мероприятие «Создание агроиндустриального парка в городе Севастополе» выделено 6,0 млн. руб. из бюджета города Севастополя. На текущий момент разработана концепция развития парка, осуществляется подбор земельного участка. На развитие Балаклавы и Балаклавской бухты как международного центра туризма предусмотрено средств из бюджета города Севастополя в объеме 14,8 млн. руб., из федерального бюджета — 200,0 млн.рублей. С целью реализации вышеуказанного мероприятия разработана и утверждена «дорожная карта» развития Балаклавского региона, разрабатывается проект планировки территории и проект межевания, правила землепользования и застройки, утверждение которых запланировано на ноябрь 2017 года. На мероприятия «Создание военно-исторического парка «Федюхины высоты», «Продвижение инвестиционных возможностей и привлечение инвесторов в экономику города Севастополя», «Реализация Регионального инвестиционного стандарта», «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», «Информационное и организационное сопровождение деятельности по улучшению инвестиционного климата» предусмотрены средства в объеме 27,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.04.2017 средства в сумме 4,0 млн. руб. направлены на реализацию программного мероприятия 8.2 «Организация выставочных экспозиций и участие в форумах, выставках и ярмарках, а также организация подобных мероприятий Севастополе, включая организацию визитов инвесторов и торговых миссий в город» и мероприятия 8.4 «Изготовление полиграфической продукции инвестиционной тематики» основного мероприятия «Продвижение инвестиционных возможностей и привлечение инвесторов в экономику города Севастополя».
7.17. Государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 411,4 млн. руб.) – освоено 5,4 млн. руб. или 100,0% от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (5,4 млн. руб.). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (411,9 млн. руб.) освоены на 1,3 %. Средства в объеме 5,4 млн.руб. направлены в рамках мероприятия «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса» на реализацию шести свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданные молодым семьям, за счет средств бюджета города Севастополя.
Следует отметить, что средства, предусмотренные в бюджете города Севастополя на реализацию государственной программы «Жилище» на 2017 – 2020 годы» меньше на 0,6 млн.руб. ресурсного обеспечения, утвержденного в государственной программе, в части касающейся финансового обеспечения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей согласно заключенному Соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Севастополя от 19.02.2017 № 074-08-199.
В заключении Контролно-счетной палаты города Севастополя на проект Закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (законопроект № 19/389), утверждённом постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 23.12.2016 № 70, указано на несоответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя по государственной программе «Жилище на 2017–2020 годы» и ресурсного обеспечения государственной программы.

8. Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года показал, что по 3 государственным программам: “Развитие промышленности города Севастополя” на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент экономики города Севастополя), «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год» (ответственный исполнитель – Департамент экономики города Севастополя), «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент сельского хозяйства города Севастополя), объем финансирования которых составляет 303,0 млн.руб. или 0,9 % от общих бюджетных назначений, предусмотренных для реализации государственных программ в бюджете города Севастополя на 2017 год, финансирование не осуществлялось.

9. Информация об использовании бюджетных средств на реализацию государственных программ в январе – марте 2017 года в разрезе ответственных исполнителей государственных программ представлена в таблице № 4.

Таблица № 4 (млн. рублей)

   Ответственный исполнитель                   

государственных программ

2017 год 1 квартал 2017 года
 Объемы финансирования

на 2017 год, утв.

в гос. программах

Удельный вес (%) Предельные объемы оплаты денежных обязательств

(ПОФ)

Кассовые расходы ПОФ к объемам

финансирования

(гр. 4/гр. 2*100%)

Освоение ПОФ в %

(гр. 5/гр. 4*100%)

Исполнение к объему финансирования, %

(гр. 5/гр. 2*100%)

Не освоено ПОФ

(гр. 4 -гр. 5)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Финансирование всего, в том числе: 32728,8 100,0 3219,8 2908,6 9,8 90,3 8,9 311,2
Департамент городского хозяйства города Севастополя 7873,8 24,1 887,1 822,6 11,3 92,7 10,4 64,5
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя 4563,3 13,9 120,8 14,6 2,6 12,1 0,3 106,2
Департамент  сельского хозяйства города Севастополя 242,1 0,7 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Департамент экономики города Севастополя 204,5 0,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя 276,6 0,8 24,4 24,4 8,8 100,0 8,8 0,0
Департамент капитального строительства города Севастополя 411,9 1,3 5,4 5,4 1,3 100,0 1,3 0,0
Департамент здравоохранения города Севастополя 3076,1 9,4 4,0 4,0 0,1 100,0 0,1 0,0
Департамент образования города Севастополя 6395,6 19,5 889,0 885,6 13,9 99,6 13,8 3,4
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя 2918,8 8,9 539,6 526,2 18,5 97,5 18,0 13,4
Главное управление культуры города Севастополя 1698,3 5,2 148,7 146,4 8,8 98,5 8,6 2,3
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя 526,9 1,6 90,0 89,3 17,1 99,2 16,9 0,7
Департамент общественной безопасности города Севастополя 475,5 1,5 29,5 20,4 6,2 69,2 4,3 9,1
Севприроднадзор 117,8 0,4 10,7 7,9 9,4 73,8 6,7 2,8
Департамент финансов города Севастополя 137,4 0,4 20,0 20,0 14,6 100,0 14,6 0,0
Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя

 

2257,8 6,9 402,4 296,0 17,8 73,6 13,1 106,4
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя 640,5 2,0 24,2 24,2 3,8 100,0 3,8 0,0
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя 208,5 0,6 3,4 2,5 1,6 73,5 1,2 0,9
Главное управление информатизации и связи города Севастополя 370,0 1,1 12,0 11,9 3,2 99,2 3,2 0,1
Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя 297,3 1,0 4,0 4,0 1,3 100,0 1,3 0,0
Управление ветеринарии города Севастополя 36,1 0,1 4,6 3,2 12,7 69,6 8,6 1,4

В целях реализации программных мероприятий наибольшие объемы финансирования предусмотрены для следующих ответственных исполнителей:
Департамент городского хозяйства города Севастополя – объем финансирования утвержден в сумме 7 873,8 млн. руб. или 24,1 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы, доведены в сумме 887,1 млн. руб. или 11,3 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. При этом,в анализируемом периоде освоено 822,6 млн. руб., что составляет 92,7 % от предельных объемов финансирования за 3 месяца 2017 года и 10,4 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год.
Департамент образования города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 6 395,6 млн. руб. или 19,5% в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 889,0 млн. руб. или 13,9 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования в I квартале 2017 года освоены на 99,6 %.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 4 563,3 млн. руб. или 13,7 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 120,8 млн. руб. или 2,6 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования в 1 квартале 2017 года освоены на 12,1 %.
Департамент здравоохранения – объем финансирования утвержден в сумме 3 076,1 млн. руб. или 9,2 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 4,0 млн. руб. или 0,1 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования за 1 квартал 2017 года освоены в полном объеме.
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 2 918,8 млн. руб. или 8,9 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 539,6 млн. руб. или 18,5% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. При этом, в анализируемом периоде освоено 526,2 млн. руб., что составляет 97,5% предельных объемов финансирования за 3 месяца 2017 года и 18,0 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год.

10. Самый низкий процент освоения предельных объемов финансирования наблюдается:
– по Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на уровне 12,1 %,
– по Управлению ветеринарии города Севастополя – 67,4%.
Таким образом, низкое освоение предельных объемов финансирования ответственными исполнителями – Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, Управлением ветеринарии города Севастополя нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

11. Анализ данных, представленных в таблице № 4, показал, что по состоянию на 01.04.2017 исполнение финансирования, предусмотренного для реализации государственных программ, по главным ответственным исполнителям в общем составляет 8,9 %. Наибольший процент освоения бюджетных средств с начала года 18,5 % приходится на Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, наименьший – 0,1 % на Департамент здравоохранения города Севастополя.

12. В ходе проведенного анализа установлено, что по состоянию на 01.04.2017 объемы бюджетных назначений, утвержденных для финансового обеспечения реализации государственных программ Законом о бюджете не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в государственных программах на их реализацию. Информация об отклонениях приведена в таблице №5.

Таблица №5, млн.руб.

Наименование государственной программы Источник финансирования (наименования источников финансирования ) Объемы финансирования, утвержденные в госпрограммах Объемы финансирования, утвержденные в Законе о бюджете Отклонения

(гр.4 – гр.3)

1 2 3 4 5
  Всего 27 421,8 26 985,9 -435,9
Государственная программа “Развитие промышленности города Севастополя” на 2017-2020 год Всего, том числе: 158,6 15,0 -143,6
федеральный бюджет 143,6 0,0 -143,6
средства города Севастополя 15,0 15,0 0,0
 Государственная программа “Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 — 2020 годы” Всего, том числе: 208,5 224,5 16,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0
средства города Севастополя 208,5 224,5 16,0
Государственная программа «Развитие государственного управления города Севастополя на 2017–2020 годы» Всего, том числе: 2 395,2 2 389,2 -6,0
федеральный бюджет 330,5 337,8 7,3
средства города Севастополя 2 064,7 2 051,4 -13,3
Государственная программа города Севастополя “Жилище” на 2017-2020 годы Всего, том числе: 411,9 411,3 -0,6
федеральный бюджет 101,6 102,1 0,5
средства города Севастополя 310,4 309,3 -1,1
Государственная программа  «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017-2020 годы Всего, том числе: 3 076,1 3 068,8 -7,3
федеральный бюджет 2013,1 2 037,6 24,5
средства города Севастополя 1 063,0 1 031,2 -31,8
Государственная программа «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе  на 2017-2020 годы» Всего, том числе: 640,5 437,2 -203,3
федеральный бюджет 325,9 119,4 -206,5
средства города Севастополя 314 ,6 317,8 3,2
Государственная программа ” Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017-2020 годы” Всего, том числе: 1 698,3 1 717 ,2 18,9
федеральный бюджет 826,1 826,1 0,0
средства города Севастополя 872,2 891,1 18,9
Государственная программа “Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы” Всего, том числе: 6 395,6 6 394 ,7 -0,9
федеральный бюджет 1 345 ,9 1345,9 0,0
средства города Севастополя

 

5 049,7 5 048 ,8 -0,9
Государственная программа “Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы” Всего, том числе: 4 563,3 4 454 ,2 -109,1
федеральный бюджет 2 552,8 2 552,8 0,0
средства города Севастополя 2 010,5 1 901,4 -109,1

Анализ данных таблицы №5 показал, что расхождение в объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете, и объемах финансирования, предусмотренных в государственных программах на их реализацию, составляет 435,9 млн.рублей.

Контрольно-счетная палата отмечает необходимость приведения в соответствие показателей объемов финансирования, утвержденных в государственных программах города Севастополя, с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете.

13. В соответствии с пунктом 69 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 582 “Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации”(далее – Приказ № 582) мониторинг реализации государственной программы осуществляется не реже одного раза в квартал. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования.
В соответствии с пунктами 32, 77 Приказа № 582 сведения о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы в разрезе подпрограмм представляются по итогам года.
Учитывая, что срок исполнения целевых показателей (индикаторов) государственных программ – календарный год, оценка достижения утвержденных к исполнению в 2017 году целевых показателей (индикаторов), будет произведена по итогам 2017 года.

В ходе мониторинга установлено, что освоение бюджетных средств в январе – марте 2017 года, направленных на реализацию государственных программ, находится на крайне низком уровне, что с учетом инфляции создает риски их неэффективного использования.
С целью исключения рисков неэффективного и неполного использования бюджетных средств, недостижения значений целевых показателей по расходам, предусмотренным на реализацию государственных программ, Контрольно-счетная палата предлагает незамедлительно принять меры по повышению качества управления государственными финансами, в том числе обеспечению использования средств бюджета города Севастополя в полном объеме и равномерности их использования; надлежащему и в полном объеме использованию межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; усилению контроля за исполнением поставщиками товаров, работ (услуг) принятых обязательств по заключенным государственным контрактам, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; приведения в соответствие показателей объемов финансирования, утвержденных в государственных программах города Севастополя, с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете; улучшению работы внутреннего контроля и аудита соответствующих финансовых и бухгалтерских подразделений.