- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по итогам работы за 1 полугодие 2016 года

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации на территории города Севастополя предусматривается два вида льгот по налогам. К первому относятся льготы, определяемые для участников свободной экономической зоны, а ко второму – льготы, установленные субъектом Российской Федерации, под которые попадают все индивидуальные предприниматели и организации – юридические лица, осуществляющие деятельность на территории города Севастополя.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 377-ФЗ) на территории Крымского федерального округа[1] [1] создана свободная экономическая зона (далее – СЭЗ).

Справочно: СЭЗ предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение[2] [2], в том числе: по налогу на прибыль на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет. В части, подлежащей зачислению в бюджет города федерального значения Севастополя, установлены следующие ставки налога на прибыль организаций: 2 % – в течение трех лет с момента внесения в единый реестр участников СЭЗ; 6 процентов – с четвертого по восьмой годы деятельности в качестве участника СЭЗ; 13,5 процентов – с девятого года деятельности в качестве участника СЭЗ. По налогу на имущество организаций на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на имущество организаций, участников СЭЗ. Не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории СЭЗ; земельный налог организациями не уплачивается в первые 3-года работы в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю в январе – июне 2016 года участниками СЭЗ заявлены льготы в объеме 136,2 млн. руб., или 84 % в общем объеме заявленных льгот (162,1 млн. рублей), из них:

по налогу на прибыль, в результате применения льготного режима по 50 участникам СЭЗ выпадающие доходы в бюджете субъекта составили 132,6 млн. рублей;

по налогу на имущество организаций, по предварительным итогам декларирования за 1 полугодие текущего года, налоговые льготы заявили 29 участников СЭЗ на сумму 3,6 млн. рублей;

Льготы по земельному налогу участниками СЭЗ не заявлялись.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю в январе – июне 2016 льготы по региональным и местным налогам, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Севастополя заявлены в объеме 25,9 млн. руб., или 16 процентов в общем объеме заявленных льгот (162,1 млн. рублей), в том числе:

по налогу на имущество организаций, по предварительным итогам декларирования за 1 полугодие текущего года, по 433 налоговым расчетам авансовых платежей налога на имущество организаций заявлены льготы на общую сумму 19,3 млн. рублей;

по земельному налогу, согласно налоговым декларациям по земельному налогу за 2015 год, налоговые льготы заявили 27 организаций на общую сумму 6,6 млн. руб., в том числе:

– налоговые льготы по 13 организациям на сумму 5,5 млн. руб. предоставлены в соответствии с п. 1,2 ст. 387 Налогового кодекса.

– налоговые льготы по 14 религиозным организациям на сумму 1,1 млн. руб. предоставлены в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса.

по транспортному налогу (физические лица), согласно предварительным данным статистических отчетов по форме 5-ТН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2015 год», налоговые льготы по транспортному налогу заявило 61 физическое лицо на сумму 0,03 млн. рублей.

При этом, по результатам работы за 1 полугодие 2016 года в бюджет города Севастополя перечислено 3 965,0 млн. руб. налоговых поступлений. Исполнение кассового плана по налоговым доходам бюджета за 1 полугодие 2016 года составило 109,8 %, сверх плана получено дополнительно налоговых доходов в сумме 354,8 млн. рублей. Уровень поступлений аналогичного периода 2015 года превышен на 1 189,5 млн. руб. или на 30 %, в том числе: налога на прибыль организаций на 48,4 %; налога на имущество организаций более чем в 2 раза; поступления земельного налога более чем в 2 раза; транспортного налога более чем в 6 раз.

Итоги работы за 1 полугодие 2016 года свидетельствуют о росте налоговых поступлений в бюджет города Севастополя.


[1] [3] Указ Президента Российской Федерации от 21.03.2014 №168 «Об образовании Крымского федерального округа».

[2] [4] В соответствии с Кодексом, в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»