- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе» (далее – Законопроект).
Законопроект разработан Департаментом труда и социальной защиты населения Севастополя с целью обеспечения реализации конституционного права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, определяет компетенцию органов государственной власти города Севастополя в указанной сфере, устанавливает основания и порядок оказания юридической помощи.
По мнению разработчика, необходимость принятия законопроекта обусловлена тем, что на территории города Севастополя не определен орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, не установлен порядок оказания указанной помощи социально не защищенным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта потребует выделения в 2018 – 2020 годах дополнительных денежных средств из бюджета города Севастополя в размере 3 770,0 тыс. руб., в том числе в 2018 году – 1 200,0 тыс. руб., в 2019 году – 1 260,0 тыс. руб., в 2020 году – 1 310,0 тыс. рублей.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Закон № 324-ФЗ) установлены основные гарантии права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
Законопроект разработан в соответствии с требованиями Закона № 324-ФЗ, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Принятие законопроекта требует принятия соответствующих подзаконных актов.
При этом перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих принятию, признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием законопроекта, не содержит информации о необходимости принятия нормативных правовых актов, в том числе, устанавливающих размер и порядок оплаты труда адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, что не соответствует требованиям пункта 4 статьи 12 Закона города Севастополя «О правовых актах города Севастополя» от 29.09.2015 № 185-ЗС.
В нарушение части 3 статьи 15 Закона города Севастополя «О правовых актах города Севастополя» от 29.09.2015 № 185-ЗС объем расходных обязательств бюджета города Севастополя, необходимый для реализации законопроекта финансово-экономически не обоснован, что не позволяет оценить достаточность объема бюджетных ассигнований, утвержденного Законом города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 04.04.2018 № 8 и направлены в адрес разработчика.