- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Результаты финансово-экономической экспертизы проекта Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект).
Законопроект разработанный Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предусматривает приватизацию 12 государственных унитарных предприятий:
-ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»;
-ГУП города Севастополя «Агенство «Союзпечать»;
-ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»;
-ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя»;
-ГУП Севастополя «Севавтотранс»;
-ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»;
-ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Север»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта».

Приватизацию 7 пакетов акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ:
– Акционерное общество «Севастополь Телеком»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Севастопольский центр землеустройства и геодезии»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Гагаринского района-1»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Балаклавского района»;
-Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города Севастополь».

А также 5 объектов иного государственного имущества находящееся по адресу г. Севастополь, шоссе Камышовое, д.8, общей площадью 4042,6 кв.м.:
– Административно-бытовой корпус – 1705,7 кв. м;
– Гараж – 915,4 кв. м;
– Производственный корпус – 533,5 кв. м;
– Здание склада – 457,9 кв. м;
– Производственный корпус – 430,1 кв. метров.
Предлагаемый к приватизации имущественный комплекс расположен на земельном участке площадью 54 506 кв.м., кадастровый номер: 91:02:003016:50.

В нарушение требований пункта 3.1.1 Порядка планирования приватизации первый раздел программы приватизации не содержит прогноз влияния приватизации имущества Севастополя на структурные изменения в экономике.(пункт 1.1.23 Классификатора нарушений).
Прогнозный план приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не взаимоувязан с основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.
Социально-экономическое обоснование приватизации государственного имущества города Севастополя не раскрывает ожидаемые в результате приватизации положительные изменения в социальной сфере, а также в соответствующих отраслях экономики города Севастополя. Социально-экономический эффект от приватизации для города Севастополя не определен, целесообразность включения данного имущества города Севастополя в Программу приватизации не обоснована, что не соответствует одному из принципов ее планирования – социально-экономической обоснованности приватизации имущества Севастополя, установленного статьей 2 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», пунктом 1.2 постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 №526-ПП «О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».(пункт 1.1.23 Классификатора нарушений).
Программа приватизации разработана без учета особенностей приватизации объектов, установленных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт» и ГУП Севастополя «Севавтотранс» включены в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов без правовых оснований.(пункт 1.3.30 Классификатора нарушений).
В отсутствии сведений об условиях приватизации 12 государственных унитарных предприятий города Севастополя, оценить законопроект по критериям «законность» и «обоснованность» в полном объеме не представляется возможным.
Отсутствие обоснований и расчетов ожидаемых доходов от приватизации 12 государственных унитарных предприятий не соответствует пункту 3 статьи 5 Закона № 45-ЗС, и исключает возможность определить целесообразность и эффективность приватизации объектов, включенных в Программу приватизации.
Представленное разработчиком финансово-экономическое обоснование приватизации 7 пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ содержит только информацию о размере предполагаемых доходов от приватизации акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ без указания методики расчета и соответствующих подтверждающих расчетов, в связи с чем определить обоснованность в части планирования доходов от приватизации 7 пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ не представляется возможным.
Разработчиком законопроекта не представлены документы (информация, сведения) о правообладателе, указанного в пункте 3 раздела II, имущества и земельного участка, рыночной оценке 5 объектов иного государственного имущества города Севастополя, в связи с чем законопроект не соответствует критерию финансово-экономической обоснованности в части предполагаемых доходов от приватизации имущества Севастополя в объеме 165 000,0 тыс. рублей, что противоречит положениям части 3 статьи 5 Закона №45-ЗС.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не содержит оценки социально экономического развития города Севастополя, рисков снижения поступления неналоговых доходов в случае приватизации государственных унитарных предприятий и освобождения уплаты части прибыли таких предприятий.(пункт 1.1.23 Классификатора нарушений).
Реализация законопроекта влечет возникновение рисков отчуждения государственного имущества города Севастополя по стоимости ниже справедливой (рыночной), что причинит ущерб бюджету города Севастополя.
Законопроект требует дополнительного правового, финансово-экономического обоснования и корректировки в части устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 07.09.2018 № 24 и направлены в адрес разработчика и Законодательное Собрание города Севастополя.