- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2017 году и истекшем периоде 2018 года»

Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 12 Плана работы на 2018 год [1], проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2017 году и истекшем периоде 2018 года».

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что исполнительными органами государственной власти города Севастополя не в полной мере соблюдается порядок формирования и использования дорожного фонда города Севастополя, а также не обеспечена законность и целевое использование средств дорожного фонда в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.
1. При планировании и утверждении дорожного фонда города Севастополя на 2017, 2018, 2019, 2020 годы не определены источники его формирования в объеме 1 547 944,5 тыс. руб., 709 300,80 тыс. руб., 1 403 106,20 тыс. руб., 1 493 272,40 тыс. руб. соответственно.

2. В нарушение требований абзаца 4 пункта 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем средств дорожного фонда в размере 817 680,76 тыс. руб. не направлен на увеличение дорожного фонда 2018 года.

3. По состоянию на 01.10.2018 года дорожный фонд 2018 года исполнен по доходам на уровне 30,1%, что создает риски использования иных источников доходов бюджета города Севастополя для финансирования мероприятий в сфере дорожной деятельности.

4. Постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2018 №372-ПП «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера ассигнований бюджета города Севастополя на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» устранены недостатки, выявленные Контрольно-счетной палатой ранее.

5. Департаментом финансов не приняты во внимание рекомендации Контрольно-счетной палата города Севастополя по детализации кодов бюджетной классификации расходов дорожного фонда города Севастополя, что способствует созданию рисков нецелевого использования бюджетных средств.

6. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 28.06.2018 №400-ПП, не в полной мере соответствует федеральному законодательству, регулирующему дорожную деятельность, что создает риски незаконного, неэффективного использования средств дорожного фонда.

7. В нарушение пункта 2 статьи 3 Закона города Севастополя от 20.11.2015 №200-ЗС расходование бюджетных ассигнования дорожного фонда на приобретение асфальтосмесительного завода, гусеничного асфальтоукладчика, спецтехники, эвакуаторов, выкуп земельных участков за счет средств дорожного фонда на общую сумму 454 735,40 тыс. руб. и выкуп земельных участков, оплата штрафа за нарушение условий соглашений за счет средств дорожного фонда города Севастополя на общую сумму 55 857,0 тыс. руб. в 2018 году имеют признаки нецелевого использования бюджетных средств дорожного фонда города Севастополя.

8. Правительством Севастополя в отсутствие непредвиденных расходов необоснованно запрошены в 2017 году средства резервного фонда Президента Российской Федерации в объеме не менее 98 330,0 тыс. рублей.

9. Направление бюджетных средств на оплату работ по замене окон в многоквартирных домах, частном отеле и строительном техникуме, находящихся вдоль подлежащего реконструкции участка автомобильной дороги при реконструкции автодорожного моста через суходол на проспекте Гагарина за счет средств дорожного фонда на общую сумму 8 070,0 тыс. руб., одним из источников которого является межбюджетный трансферт из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации, имеет признаки нецелевого использования средств дорожного фонда.

II. Принятые меры реагирования и их результаты. 

Отчет по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2017 году и истекшем периоде 2018 года» содержит следующие предложения:

  • Губернатору города Севастополя по рассмотрению результатов мероприятия и определению перечня мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, в том числе на приведение в соответствие с федеральным законодательством постановления Правительства Севастополя от 28.06.2018 № 400-ПП “Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда города Севастополя”, бюджетной классификации по расходам дорожного фонда города Севастополя, а также мероприятий по внесению изменений в Закон города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС “О бюджетном процессе города Севастополя”, мероприятий по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
  • Законодательному Собранию города Севастополя по внесению изменений в Закон города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС “О бюджетном процессе города Севастополя”.

Отчет направлен в адрес Законодательного собрания города Севастополя, Губернатора города Севастополя, главного федерального инспектора по городу Севастополю Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО.

От заместителя Губернатора города Севастополя поступили пояснения/возражения на выводы экспертно-аналитического мероприятия.

Отчет рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету Законодательного Собрания города Севастополя [2]. Информация принята к сведению.