Анализ (мониторинг) исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя по итогам работы за 1 полугодие 2017 года
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее – ТФ ОМС, Фонд) является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Губернатора города Севастополя[1]
в форме государственного учреждения.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии
с законодательством Российской Федерации, на основании Положения
о Фонде, утвержденного постановлением Правительства Севастополя
от 05.06.2014 № 51, в рамках переданных Российской Федерацией субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Севастополю полномочий по организации обязательного медицинского страхования (ОМС) на территории города Севастополя. Фонд является юридическим лицом,
в своей деятельности подотчетен Правительству Севастополя и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее – ФФ ОМС).
Фонд, как участник обязательного медицинского страхования,
в соответствии с закрепленными полномочиями осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, предусмотренными законом о бюджете Фонда. Фонд осуществляет отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС в части реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Приоритетными направлениями деятельности Фонда являются:
– обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая;
– обеспечение государственных гарантий соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию независимого от финансового положения страховщика;
– создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Анализ исполнения бюджета Фонда
Бюджет Фонда является бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда[2], входит в структуру бюджетной системы Российской Федерации[3] и предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации – города Севастополя[4].
Бюджет Фонда на 2017 год утвержден Законом города Севастополя
от 28.12.2016 № 310-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон
№ 310-ЗС, Закон о бюджете ТФОМС).
Законом № 310-ЗС утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда:
– общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 3 579 382,5 тыс. руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 430 475,5 тыс. руб., получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, что составляет 95,8 % от общего объема доходов;
– общий объем расходов бюджета Фонда – 3 579 382,5 тыс. рублей.
Информация об исполнении бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года представлена в таблице №1:
Таблица №1 (тыс. рублей)
Наименование
показателей |
2017 год | Исполнено в
1 полугодии 2016 года |
Отклонение
(гр.4-гр.6) |
||||
Утверждено | Исполнено | ||||||
Законом № 310-ЗС |
кассовым планом/ росписью |
в 1 полугодии 2017 года | (%) | тыс. руб. | (%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
доходы | 3 579 382,5 | 3 579 382,5 | 1 779 495,3 | 49,7 | 1 743 011,5 | 50,8 | +36 483,8 |
расходы | 3 579 382,5 | 3 579 382,5 | 1 609 723,5 | 45,0 | 1 258 045,1 | 36,7 | + 351 678,4 |
дефицит (-) профицит (+) | – | – | +169 771,8 | – | + 484 966,4 | – 315 194,6 |
За 1 полугодие 2017 года бюджет Фонда по доходам исполнен на уровне 49,7 % от утвержденных бюджетных назначений. Поступления по доходам составили 1 779 495,3 тыс. рублей, что выше аналогичного периода 2016 года на 36 483,8 тыс. руб. или на 2,1 %.
Исполнение бюджета Фонда по расходам составило 1 609 723,5 тыс. руб. или 45 % от утвержденных бюджетных назначений, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 351 678,4 тыс. руб. или 27,9 %.
По результатам исполнения бюджета Фонда в 1 полугодии 2017 года сложился профицит в сумме 169 771,8 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Фонда по доходам
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
по состоянию на 01.07.2017 года (форма № 0503117) доходы Фонда составили
1 779 495,3 тыс. руб., или 49,7% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» – 2 856,7 тыс. руб., что составляет 158,5 % от утвержденных бюджетных назначений;
– по группе «Безвозмездные поступления» – 1 776 638,6 тыс. руб., что составляет 49,7 % от утвержденных бюджетных назначений.
Доходная часть бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года на 99,8% сформирована за счет безвозмездных поступлений.
Справочно: В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон
№ 326-ФЗ) предусмотрена централизация страховых взносов на счетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем, доходы Фонда более чем
на 99% сформированы за счет безвозмездных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В 1 полугодии 2017 года доходная часть бюджета увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 36 483,8 тыс. руб., что составляет 2,1%.
Информация о доходах бюджета Фонда в разрезе источников поступлений представлена в таблице № 2.
Таблица №2 (тыс. рублей)
Наименование показателя | 2017 год | Исполнено на 01.07.2016 года | Отклонение
(гр.4-гр.6) |
||||
Утверждено | Исполнено на 01.07.2017 | ||||||
Законом о бюджете | сводной бюджетной росписью | тыс. руб. | (%) | тыс. руб. | (%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: | 1 802,0 | 1 802,0 | 2 856,7 | 158,5 | 2 051,1 | – | + 805,6 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | – | – | 5,1 | – | 127,8 | – | – 122,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1 580,2 | 1 580,2 | 2 842,6 | 179,9 | 1 816,1 | – | + 1 026,5 |
– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства | 1 580,2 | 1 580,2 | 517,4 | 32,7 | 754,0 | – | – 236,6 |
– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств | – | – | 2 303,9 | – | 965,6 | – | + 1 338,3 |
– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования | – | – | 21,3 | – | 96,5 | – | – 75,2 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 221,8 | 221,8 | 9,0 | 4,1 | 107,2 | – | – 98,2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: | 3 577 580,5 | 3 577 580,5 | 1 776 638,6 | 49,7 | 1 740 960,4 | 50,8 | + 35 678,2 |
– субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 3 430 475,5 | 3 430 475,5 | 1 715 238,0 | 50,0 | 1 683 446,4 | 50,0 | + 31 791,6 |
– прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС | 147 105,0 | 147 105,0 | 62 927,0 | 42,8 | 59 908,4 | 98,2 | + 3 018,6 |
– доходы бюджетов ТФОМС от возврата остатков субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет | – | – | 27,2 | – | + 27,2 | ||
– возврат остатков субвенций, иных межбюджетных трансфертов прошлых лет в бюджет ФФ ОМС | – | – |
-1 553,6
|
– | -2 394,4 | – | + 840,8 |
Всего доходов | 3 579 382,5 | 3 579 382,5 | 1 779 495,3 | 49,7 | 1 743 011,5 | 50,8 | + 36 483,8 |
Справочно: первоначальной редакцией Закона города Севастополя от 28.12.2015
№ 226-ЗС «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2016 год», действовавшей в 1 полугодии 2016 года, поступления налоговых и неналоговых доходов не планировались.
Доведенные бюджетные назначения сформированы по следующим группам доходов:
– по группе «Налоговые и неналоговые доходы» по итогам 1 полугодия 2017 года в бюджет Фонда зачислено 2 856,7 тыс. руб., что составляет 158,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Объем поступлений по данной группе на 805,6 тыс. руб. или на 39,3% превышает соответствующий показатель 1 полугодия 2016 года.
Источником формирования данной группы доходов являются неналоговые доходы, поступления которых обеспечиваются полномочиями Фонда по осуществлению контрольных функций за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, определенными Законом
№ 326-ФЗ.
В составе налоговых и неналоговых поступлений учтены:
1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 5,1 тыс. рублей. Доходы данной категории сформированы за счет возврата дебиторской задолженности от поставщиков. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику сократились на 122,7 тыс. руб., или на 96%;
2) штрафы, санкции, возмещение ущерба в общем объеме 2 842,6 тыс. руб. что составляет 179,9% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по данной группе увеличились на 1 026,5 тыс. руб. или на 56,5%, в том числе:
– денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах
и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 517,4 тыс. руб., что составляет 32,7% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению в 1 полугодием 2016 года поступления по данному источнику сократились на 236,6 тыс. руб. или
на 31,4 %. По информации ТФ ОМС снижение поступлений по данному источнику связано с уменьшением количества нарушений со стороны медицинских организаций и медицинских страховых организаций при оказании медицинской помощи, формировании медицинской документации, а также при выдаче бланков временных свидетельств и полисов ОМС;
– денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования) – 2 303,9 тыс. рублей. Доходы сформированы
за счет средств, использованных не по целевому назначению, взысканных
с медицинских организаций. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику увеличились на 1 338,3 тыс. руб., или в 2,4 раза;
– прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования – 21,3 тыс. рублей. Доходы сформированы за счет уплаты штрафных санкций медицинскими организациями (ГБУ здравоохранения города Севастополя» Городская больница №5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка») за нецелевое использование средств. Законом № 310-ЗС поступления по данному источнику не планировались. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по источнику сократились на 75,2 тыс. руб., или в 4,5 раза;
3) прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (возврат страховыми медицинскими организациями процентов банка) – в общей сумме 9,0 тыс. руб., что на 212,8 тыс. руб. или на 95,9% меньше утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 полугодию 2016 года поступления по данному источнику сократились в 11,9 раза. Снижение поступлений по источнику связано с изменениями условий договора по обслуживанию банковского счета
по учету средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации обслуживающим банком, в соответствии с которым выплата процентов банка на остатки средств не предусмотрена.
По группе «Безвозмездные поступления» в 1 полугодии 2017 года
в бюджет Фонда поступили трансферты в общем объеме 1 776 638,6 тыс. руб., что составляет 49,7% от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 1 полугодием 2016 года поступления по данной группе увеличились на 35 678,2 тыс. руб. или на 2 %, в том числе:
1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 1 715 238,0 тыс. руб. что составляет 50% от утвержденных бюджетных назначений и превышает соответствующий показатель 1 полугодия 2016 года на 31 791,6 тыс. руб., или на 1,9%;
2) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, составили 62 927,0 тыс. руб., что что составляет 42,8% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 3 018,6 тыс. руб. или на 5%;
3) доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет составили 27,2 тыс. руб. Законом о бюджете Фонда поступления по данному источнику не планировались. Данный показатель сложился из фактических поступлений (возвратов) в бюджет Фонда в 2017 году от территориальных фондов других субъектов Российской Федерации по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной в 2016 году лицам, застрахованным в городе Севастополь. Поступления по данному источнику в 1 полугодии 2016 года отсутствовали;
4) возврат неиспользованных остатков субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования и иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в бюджет ФФ ОМС в 1 полугодии 2017 года составил 1 553,6 тыс. руб., что на 840,8 тыс. руб. меньше аналогичного показателя 1 полугодия 2016 года.
Исполнение бюджета Фонда по расходам
Согласно представленному отчету об исполнении бюджета Фонда
за 1 полугодие 2017 год (форма № 0503117) фактическое исполнение расходной части бюджета Фонда за 1 полугодие 2017 года составило
1 609 723,5 тыс. руб. или 45 % от общего объема утвержденных бюджетных назначений на 2017 год.
В 1 полугодии 2017 года расходная часть бюджета Фонда увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 351 678,4 тыс. руб., что составляет 27,9%.
Информация о расходах бюджета Фонда в разрезе разделов классификации представлена в таблице № 3.
Таблица №3 (тыс. рублей)
Наименование показателя | 2017 год | Исполнено на 01.07.2016 г. | Отклонение
(гр.4-гр.6) |
||||
Утверждено | Исполнено на 01.07.2017 г. | ||||||
Законом о бюджете | сводной бюджетной росписью | тыс. руб. | (%) | тыс. руб. | (%) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общегосударственные вопросы, в том числе: | 58 589,0 | 58 589,0 | 23 462,3 | 40,0 | 22 714,2 | 42,1 | + 748,1 |
– расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными внебюджетными фондами | 44 261,6 | 44 261,6 | 19 644,4 | 44,4 | 19 289,4 | 43,9 | + 355,0 |
– закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | 14 326,9 | 14 326,9 | 3 817,9 | 26,6 | 3 424,8 | 33,5 | + 393,1 |
– уплата прочих налогов, сборов | 0,5 | 0,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 |
Здравоохранение, в том числе: | 3 520 793,5 | 3 520 793,5 | 1 586 261,2 | 45,0 | 1 235 330,9 | 36,6 | + 350 930,3 |
– социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат | 3 374 871,5 | 3 374 871,5 | 1 460 949,2 | 43,3 | 1 196 552,2 | 36,0 | + 264 397,0 |
– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования | 145 922,0 | 145 922,0 | 125 312,0 | 85,9 | 38 778,7 | 77,6 | + 86 533,3 |
Всего расходов | 3 579 382,0 | 3 579 382,0 | 1 609 723,5 | 45,0 | 1 258 045,1 | 36,7 | + 351 678,4 |
Исполнение бюджета Фонда в 1 полугодии 2017 года в разрезе разделов классификации расходов составило:
- по разделу «Общегосударственные вопросы» – 23 462,3 тыс. руб., или 40% от утвержденных бюджетных назначений. По отношению к 1 полугодию 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 748,1 тыс. руб. или 3,3 %. Доля расходов на выполнение Фондом управленческих функций
в 1 полугодии 2017 составляет 1,5 % в общем объеме израсходованных средств, что на 0,3 % ниже уровня 1 полугодия 2016 (1,8%); - по разделу «Здравоохранение» – 1 586 261,2 тыс. руб. или 45%
от утвержденных бюджетных назначений, в том числе:
– на социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, направлено 1 460 949,2 тыс. руб., что составляет 43,3% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 264 397,0 тыс. руб., или на 22,1%;
– межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в объеме 125 312,0 тыс. руб., что составляет 85,9% от утвержденных бюджетных назначений и превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 86 533,3 тыс. руб., или в 3,2 раза. Увеличение расходов по межтерриториальным расчетам связано с тем, что застрахованные жители города Севастополя стали чаще получать медицинскую помощь в медицинских организациях других субъектов.
Доля расходов по данному разделу составляет 98,5 % в общем объеме израсходованных средств (1 полугодие 2016 – 98,2%). По отношению
к 1 полугодию 2016 года увеличение расходов по данному разделу составило 350 930,3 тыс. руб. или 28,4 %.
Остаток средств по состоянию на 01.07.2017 года составил 185 122,4 тыс. руб., в том числе:
– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 130 938,8 тыс. руб., в том числе на выполнение ТФ ОМС своих функций – 5 832,1 тыс. руб.;
– средств нормирования страхового запаса – 52 767 ,1 тыс. руб.;
– средств, полученных от страховых медицинских организаций в виде процентов на свободный остаток – 18,6 тыс. руб.;
– средств полученных от уплаты штрафов, санкций, возмещения ущерба – 1 397,8 тыс. рублей.
Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования
Основную долю расходов в расходной части бюджета Фонда составляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – Территориальная программа ОМС) – 95,4 % от объема расходной части бюджета.
Согласно данным ТФ ОМС на выполнение Территориальной программы ОМС без учета расходов на выполнение управленческих функций Фонда в 1 полугодии 2017 года направлено 1 536 371,9 тыс. рублей.
С целью обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования общий размер средств нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) Фонда на 2017 год утвержден, согласно статье 6 Закона № 310-ЗС, в сумме 590 570,0 тыс. рублей.
Общий объем средств НСЗ, сформированного в 1 полугодии 2017 года
с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда города Севастополя из бюджетов Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, составил 331 918,7 тыс. руб., в том числе:
1) для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования – 110 000,0 тыс. рублей;
2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования – 200 626,3 тыс. руб.,
в том числе за счет:
– субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 138 500,0 тыс. руб.
– прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС города Севастополя из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, для возмещения затрат Фонда
на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, лицам, застрахованным
на территориях других субъектов Российской Федерации – 62 126,3 тыс. руб.;
3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению
и проведению ремонта медицинского оборудования – 21 292,5 тыс. руб.
(с учетом подтвержденного остатка средств на 01.01.2017, перечисленного
ФФ ОМС в размере 14 029,0 тыс. руб., а также остатка средств на счете ТФОМС на 01.01.2017, не подлежавший перечислению в бюджет ФФ ОМС[5], сформировавшийся за счет уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества
в размере 439,7 тыс. руб.), в том числе по результатам:
– проведения медико-экономического контроля – 5 889,7 тыс. руб.;
– проведения экспертизы качества медицинской помощи – 11 730,6 тыс. руб.;
– проведения медико-экономической экспертизы – 2 832,8 тыс. руб.;
– уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества – 839,3 тыс. руб.
Использование средств НСЗ в составе расходов на финансирование Территориальной программой ОМС осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете ТФ ОМС и порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 г. № 227.
Сумма использованных средств НСЗ в 1 полугодии 2017 года составила 279 151,6 тыс. руб., из них направлено на:
– финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования – 98 615,0 тыс. руб.;
– возмещение другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами города Севастополя лицам, застрахованным
на территории города Севастополя, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования – 125 312,0 тыс. руб.;
– оплату стоимости медицинской помощи, оказанной в городе Севастополе медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств
в состав нормированного страхового запаса Фонда по мере возмещения затрат Фонда другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования – 49 889,3 тыс. руб.;
– на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 5 335,3 тыс. рублей.
Остаток средств НСЗ ТФ ОМС на 01.07.2017 года составил
52 767,1 тыс. рублей.
Согласно Реестру медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Севастополя в 2017 году, опубликованной на сайте https://www.sevtfoms.ru/ с учетом информации, представленной ТФ ОМС в адрес Контрольно-счетной палаты города Севастополя[6] участниками системы ОМС являются 33 медицинских организаций.
Структура медицинских организаций по организационно-правовым формам представлена в таблице № 4.
Таблица № 4
Организационно-правовая форма медицинской организации | Количество | |||
на 01.07.2017 | на 01.07.2016 | |||
единиц | уд. вес, % | единиц | уд. вес, % | |
Всего, в том числе: | 33 | 100 | 29 | 100 |
Государственной системы здравоохранения, из них подведомственные: | 22 | 66,7 | 21 | 72,4 |
– федеральным органам исполнительной власти | 3 | 13,6 | 2 | 9,5 |
– исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации | 19 | 86,4 | 19 | 65,5 |
Частной системы здравоохранения | 11 | 33,3 | 8 | 27,6 |
По состоянию на 01.07.2017 года количество медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования города Севастополя, увеличилось на 4 единицы по отношению к численности на 01.07.2016 г., что составляет 13,8%. Количество медицинских организаций государственной системы здравоохранения увеличилось на 1 организацию, что составляет 4,8%, количество организаций частной системы здравоохранения увеличилось на 3 или на 37,5%.
Данные о видах медицинской помощи и количестве оказывающих их учреждений, в рамках территориальной программы ОМС, представлены в таблице № 5.
Таблица № 5
Виды медицинской помощи | Количество организаций | |
на 01.07.2017 | на 01.07.2016 | |
Медицинская помощь в амбулаторных условиях | 18 | 15 |
Медицинская помощь в стационарных условиях | 17 | 16 |
Медицинская помощь в дневных стационарах | 20 | 19 |
Скорая медицинская помощь | 1 | 1 |
В 2017 году участниками ОМС, осуществляющими отдельные полномочия страховщика – ФФ ОМС, являлись 2 страховые медицинские организации. По данным ТФ ОМС распределение численности застрахованных лиц по состоянию на 01.07.2017 года в сравнении с 01.07.2016 года представлено в таблице № 6.
Таблица № 6
Страховые медицинские организации | Численность застрахованных лиц | |
на 01.07.2017 | на 01.07.2016 | |
Севастопольский филиал «Крымской страховой медицинской компании» ООО «Арсенал медицинское страхование»
(СФ «КСМК «ООО «АРСЕНАЛ МС») |
203 000 | 200 627 |
Севастопольский филиал
ООО “Страховая медицинская «Крыммедстрах» (СФ ООО «СМК «КРЫММЕДСТРАХ») |
206 618 | 189 727 |
ВСЕГО | 409 618 | 390 354 |
За 6 месяцев 2017 года страховыми медицинскими организациями было выставлено 901,6 тыс. счетов, что на 42,3 тыс. счетов или на 4,9 % больше чем в аналогичном периоде 2016 года.
Принято страховыми организациями к оплате в медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Севастополе за оказанные услуги 901,1 тыс. счетов на сумму 1 511 417,4 тыс. руб., что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, средняя стоимость одного счета составила 1 676,4 руб., что на 14,4 % больше чем в 1 полугодии 2016 года.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сумма, не подлежащая оплате по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты оказанной медицинской организацией медицинской помощи, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию.
За 1 полугодие 2017 года в результате проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи отказано в оплате страховыми организациями и удержано с медицинских организаций – участников системы ОМС за оказанную медицинскую помощь – 16 414,1 тыс. руб., что составило 1,1% от общей суммы счетов, предъявленных к оплате за медицинскую помощь, оказанную в отчетном периоде.
Наибольшие объемы отказов и удержаний по результатам проведенных экспертных мероприятий сформировались по выставленным счетам медицинских организаций:
– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» – в сумме 6 025,6 тыс. руб., что составляет 1,6% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 5 052,2 тыс. руб. или 1,7%);
– ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер» –
в сумме 2 890,3 тыс. руб., что составляет 2,3% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 2 254,3 тыс. руб. что составляет 2,6%);
– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 9» – в сумме 2 349,3 тыс. руб., что составляет 1,8% от суммы счетов, предъявленных к оплате
(в 1 полугодии 2016 года – 1 443,9 тыс. руб. что составляет 1,4%);
– ГБУЗС «Севастопольская городская больница № 4» – в сумме 1 196,3 тыс. руб., что составляет 1,6% от суммы счетов, предъявленных к оплате (в 1 полугодии 2016 года – 884,6 тыс. руб., что составляет 1,4%).
В отчетном периоде по сравнению с 1 полугодием 2016 года общая сумма отказов и удержаний по результатам проведенных экспертных мероприятий по счетам медицинских организаций снизилась на 907,6 тыс. руб. или на 5,2%, доля отказов составила 1,1%, что на 0,3% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
[1] Распоряжение Губернатора города Севастополя от 07.04.2014 № 19 о создании некоммерческой организации Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя.
[2] Статья 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[3] Статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[4] Статья 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[5] Согласно положениям статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
[6] Письмо ТФ ОМС от 04.09.2017 №2689/05.