Уважаемый Михаил Владимирович!

Владимир Владимирович!

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Контрольно-счетная палата города Севастополя представила Вашему вниманию заключение на проект закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

По результатам экспертизы сделан вывод о том, что формирование расходной части бюджета фонда отвечает требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает распределение бюджетных ассигнований по двум разделам бюджетной классификации расходов «Общегосударственные вопросы» – на выполнение управленческий функций ТФОМС»,  и «Здравоохранение» – на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе.

Традиционно к положительным сторонам представленного бюджета следует отнести ежегодный рост доходов в новом бюджетном цикле и соответствующий рост расходов для реализации территориальной программы.

Финансовое обеспечение реализации территориальной программы за счет субвенций федерального фонда ОМС на 2023 год запланировано в объеме 7,3 млрд рублей, что больше объема аналогичного показателя в 2022 году на 936,7 млн рублей. Рост объема субвенции связан с увеличением подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования, примененного для расчета субвенции на 2023 год, а также ростом численности застрахованного населения в системе ОМС на 12 307 человек.

Безусловно, задача законопроекта в новом бюджетном цикле – поддерживать текущую деятельность здравоохранения по всем видам и условиям оказания медицинской помощи.

Используя высокую трибуну и возможность выступать содокладчиком по законопроекту, отмечу ежегодную потребность в дополнительном финансировании обеспечения территориальной программы города Севастополя за счет бюджета города по отдельным профилям медицинской помощи – это прежде всего «Онкология» и «Сердечно-сосудистые заболевания». Также, сохраняется потребность в повышении базовых ставок для оказания медицинской помощи в условиях стационара, что позволит снизить темп роста кредиторской задолженности медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя.

К положительным сторонам проекта бюджета Территориального фонда города Севастополя следует отнести планирование нормированного страхового запаса на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет субвенции ФФОМС в объеме 602,9 млн рублей с ростом к предыдущему периоду на 49 %.

Напомню, что именно за счет данного резерва оплачивается медицинская помощь, оказание которой обусловлено ростом заболеваемости жителей города и численности за счет миграции , что актуально для города Севастополя в особых условиях.

Справочно: НСЗ 1 на I полугодие 2022 план 296,9 млн рублей

В целом законопроект рекомендуется органом ВГФК к принятию.

Всем огромное спасибо! Готова ответить на вопросы.

Доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя о заключении на проект закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»