Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с частью 6 статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьей 44 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», со статьей 13 Закона города Севастополя от 10.07.2014 № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя», с пунктом 18.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя (далее-ТФОМС) за 2020 год.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета ТФОМС (по ф. 0503117) доходы бюджета ТФОМС на 2020 год исполнены в объеме 5 687 750,7 тыс. руб., что составляет 100,1 % от утвержденных бюджетных назначений.

Достигнутый в 2020 году показатель по доходам ТФОМС (5 687 750,7 тыс. руб.) превышает уровень исполнения бюджета ТФОМС по доходам за 2019 год (574 201,4 тыс. руб.) на 11,2 %.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета ТФОМС (по ф. 0503117) расходы бюджета ТФОМС на 2020 год исполнены в объеме 5 652 992,0 тыс. руб., что составляет 98,8 % от утвержденных бюджетных назначений.

По сравнению с 2019 годом увеличение поступлений расходов бюджета ТФОМС составило 552 733,7 тыс. руб. или 10,8 %.

По результатам исполнения бюджета ТФОМС в 2020 году сложился профицит в объеме 34 758,7 тыс. руб. (в 2019 году профицит 13 291,0 тыс. рублей).

Основным источником формирования доходной части бюджета ТФОМС являлись межбюджетные трансферты – 99,3%, на налоговые и неналоговые доходы приходились 0,7 % сформированной доходной части бюджета ТФОМС.

В структуре исполненных бюджетных ассигнований по расходам 98,9% приходится на расходы по разделу «Здравоохранение» и 1,1% на расходы по разделу «Общегосударственные вопросы».

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, статьи 6 Закона №460-ЗС ТФОМС для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в течение 2020 года сформирован нормированный страховой запас (далее – НСЗ) ТФОМС в объеме 1 169 289,3 тыс. руб., что на 52 324,8 тыс.руб. или 4,7% больше чем  в 2019 году.

Общий размер НСЗ ТФОМС, сформированный в 2020 году, на 4,7% (или на 52 324,8 тыс. руб.) превышает размер НСЗ за соответствующий период 2019 года (1 116 964,4 тыс. руб.).

Сумма использованных средств НСЗ составила 1 104 116,2 тыс. руб., что на 19 651,9 тыс.руб. или 1,8% больше чем в 2019 году.

Остаток средств НСЗ ТФОМС на 01.01.2021 года составил  65 173,0 тыс. руб., что на 32 673,0 тыс.руб. или более чем в  2 раза больше чем в 2019 году.

Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, был установлен приложением № 10 Тарифного соглашения на 2020 год в сумме 149,50 руб. на 01.01.2020, а с 01.03.2020 в сумме 186,32 руб. (дополнительное соглашение от 26.03.2020). Увеличение объема средств на финансирование МО по подушевому нормативу с марта 2020 в сумме 63 200,0 тыс. руб. произошло за счет не выполнения показателей результативности в 1 квартале 2020 года медицинскими организациями и средств, не освоенных в результате выполнения профилактического осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения в марте 2020, а также перераспределенных средств, ранее выделенных на проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения на 2 квартал 2020.

По состоянию на 01.01.2021 общая сумма кредиторской задолженности у всех медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, увеличилась в 2 раза или на 197 877,67 тыс. руб. и составила 388 671,7 тыс. руб. (в 2019 году – 190 793,50 тыс. руб.), в том числе по статьям расходов:

–  по расчетам с поставщиками товаров, работа (услуг) увеличение  в 2 раза или на 157 565,59 тыс. руб. и составила 300 391,66 тыс. руб. (на 01.01.2020 – 142 826,07 тыс. рублей);

– на выплату заработной платы с начислениями на выплаты по оплате труда увеличилась в 2 раза или на 40 312,08 тыс. руб. и составила 88 279,52 тыс. руб. (на 01.01.2020 – 47 967,43 тыс. рублей).

Общий объем просроченной кредиторской задолженности увеличился в 2,6 раза или на 141 005,47 тыс. руб. и составил 228 193,39 тыс. руб.(на 01.01.2020 – 87 187,92 тыс. рублей).

Просроченная кредиторская задолженность в объеме 228 193,4 тыс. руб. сформирована следующими медицинскими организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Севастополя:

1) ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им.  А.А. Задорожного» в объеме 97 661,2 тыс. рублей;

2) ГБУЗС «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» – 86 116,1 тыс. рублей;

3) ГБУЗС «Севастопольская городская больница №9» в объеме – 10 193,7 тыс. рублей;

4)  ГБУЗС «Горбольница № 5-Центр охраны здоровья матери и ребенка» в объеме 33 206,2 тыс. рублей;

5) ГБУЗС «Городская больница №4» – 1 016,2 тыс. рублей.

Исполнение Территориальной программой обязательного медицинского страхования происходило в условиях жесткой мобилизации усилий медицинских организаций, по причине возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), и характеризовалось невыполнением нормативов объемов по всем видам помощи, что обусловлено пандемией и введением ограничительных мер, а также ростом кредиторской задолженности и перевыполнением норматива объема медицинской помощи по профилю «Онкология» (166%), что в дальнейшем может стать одним из ключевых факторов роста заболеваемости и смертности среди населения города Севастополя.

В динамике 2019 – 2020 годов наблюдается ежегодное увеличение количества случаев оказания медицинской помощи жителям города Севастополя в других субъектах РФ.

В 2020 году оплачено 43 525 случаев оказания медицинской помощи на территории других субъектов РФ.

По данным ТФОМС (ф.0503169) размер дебиторской задолженности на 01.01.2021 составил 5 758 179,1 тыс. руб., из них просроченная 5 722,1 тыс. руб., в том числе: по расходам – 3,2 тыс. руб., что на 34,6% ниже чем в 2019 году,  по доходам 5 758 175,9 тыс. руб., что на 5,6% выше уровня 2019 года.

Размер кредиторской задолженности на 01.01.2021 составил 58 204,0 тыс. руб., что на 176,3% выше уровня кредиторской задолженности за 2019 год (21 062,0 тыс. руб.). По данным ТФОМС (ф.0503169) просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2021 отсутствует.

При проверке бюджетной отчетности и анализе отчетных форм ТФОМС фактов недостоверного и неполного отражения данных не установлено.

Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета ТФОМС утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 31.05.2021 №30 и направлены в адрес Законодательного Собрания, Губернатора города Севастополя, Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя.

 

Информация о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за 2020 год