Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017-2020 годы», реализация которой направлена на создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Севастополя.
Содержание и структура проекта государственной программы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:
– комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации отсутствует, что создает риски недостижения поставленных целей, не способствует осуществлению контроля за ходом реализации государственной программы;
– в нарушение пункта 3.4 отсутствует информация об источниках, механизме привлечения внебюджетных средств и предложения по мерам управления финансовыми рисками, связанными с возможным несоблюдением юридическими лицами условий финансирования мероприятий проекта программы;
– в нарушение пункта ж) части 3.4 в представленном финансово-экономическом обосновании отсутствуют расчеты объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия 8.2 «организация выставочных экспозиций и участие в форумах, выставках и ярмарках, а также организация подобных мероприятий в Севастополе, включая организацию визитов инвесторов и торговых миссий».
На реализацию 52 мероприятий, составляющих 70% от общего количества мероприятий проекта государственной программы, ресурсное обеспечение не предусмотрено, что создает риски недостижения ожидаемых результатов проекта государственной программы, в том числе:
– проведение проектно-изыскательских работ инфраструктуры в городе Севастополе агростроительного парка;
– проведение проектно-изыскательских работ на создание технопарка в сфере приборостроения и в сфере высоких технологий в городе Севастополе;
– осуществление мероприятий по выведению из зоны Балаклавы и Балаклавской бухты промышленных предприятий с целью обеспечения экологической безопасности;
– учреждение центра развития международного туризма «Балаклава» для реализации проекта в форме государственно-частного партнерства (в том числе вклад в уставный капитал);
– создание мемориального парка «Примирение».
В системе целевых индикаторов отсутствует показатель «количество действующих индустриальных парков» (годовой ввод), предусмотренный федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 790.
Кроме того, в проекте государственной программы отсутствуют целевые показатели объема инвестиций в основной капитал и индекс физического объема инвестиций в основной капитал, установленные постановлением Правительства Севастополя от 27.11.2015 № 1135-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Севастополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
В нарушение подпункта 25.6 приказа Минэкономразвития России от 20.11.2013 № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» значения отдельных индикаторов не являются количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) проекта государственной программы.
При этом, необоснованный объем запланированных бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя на весь период реализации государственной программы составляет 37 143,12 тыс. руб. или 21,6 % от общего объема финансового ее обеспечения, что создает риски неэффективного использования бюджетных средств.
Согласно заключению Департамента финансов города Севастополя, объем средств, вошедший в показатели проекта бюджета на 2017 год по проекту программы составляет 89 580,0 тыс. рублей. В тоже время, объем финансового обеспечения на 2017 год, предусмотренный в проекте государственной программы, составляет 678 250,0 тыс. рублей, что в 7,5 раз превышает планируемый объем бюджетных назначений.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 21.10.2016 № 53 и направлены в адрес разработчика.