Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Развитие промышленности города Севастополя на 2017-2020 годы».
Целью реализации проекта государственной программы является создание в городе Севастополе конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития города Севастополя и повышения обороноспособности страны, что соответствует приоритетам, определенным в Прогнозе социально-экономического развития города Севастополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и цели государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Объем финансового обеспечения государственной программы обоснован и составит 308 506,4 тыс. рублей.
Структура и содержание проекта государственной программы не в полной мере соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», в частности:
– в нарушение подпункта е) пункта 3.4 раздела 3 в текстовой части программы отсутствует раздел «Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы».
– Комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период (приложение 9 к Порядку № 643), содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации отсутствует, что создает риски недостижения поставленных целей, не способствует организации качественного контроля за ходом ее реализации.
Вместе с тем, в разделе III проекта программы «Характеристика фактического состояния промышленности города Севастополя» не представлена информация о текущем состоянии промышленного производства, отсутствует анализ основных показателей данной отрасли таких как: техническое состояние предприятий промышленности; объем промышленного производства; объем отгруженных товаров (оборот) собственного производства.
В целом, состав и значения целевых показателей проекта Программы соответствуют показателям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», государственной программой Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», Прогнозом социально-экономического развития города Севастополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
При этом, в системе целевых показателей отсутствует индикатор, характеризующий размер привлеченных на мероприятия внебюджетных инвестиций, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 № 194 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий».
Мероприятия, направленные на решение поставленной задачи «повышение эффективности использования производственного потенциала, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса» в проекте государственной программы отсутствуют, ресурсное обеспечение на выполнение данной задачи не предусмотрено.
Установление проектом государственной программы юридических лиц – получателей субсидий, до принятия соответствующего порядка предоставления субсидий субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий и проведения конкурсных процедур, не соответствует требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и может привести к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в общем объеме финансирования государственной программы значительную долю (37,3%) составляют внебюджетные средства, при этом в проекте отсутствуют предложения по мерам управления финансовыми рисками, связанными с возможным несоблюдением юридическими лицами сроков и условий финансирования государственной программы.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 12.10.2016 № 49 и направлены в адрес разработчика.