Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя в сфере опеки и попечительства».
Целью разработки Законопроекта является совершенствование положений законодательства, регулирующего меры социальной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в целях устранения имеющихся пробелов и связанных с ними проблем правоприменительной практики.
Законопроект регулирует права несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение социальной поддержки.
Принятие части 1, части 5, части 7, части 8 статьи 2 Законопроекта в части дополнения словами «или местом пребывания» не согласуется с нормами федерального законодательства, при этом, в соответствии с частью 3, частью 4 статьи 6 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» законы города Севастополя и постановления Законодательного Собрания города Севастополя не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Севастополя;
В нарушение части 4 статьи 12 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» к Законопроекту не приложен перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона, постановления Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень указанных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Севастополя, в том числе определяющих механизм и условия постановки на учет детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье местом пребывания которых является город Севастополь;
Принятие Законопроекта не требует выделения дополнительных средств из бюджета города Севастополя в 2016 году. Обоснованный объем финансовых ресурсов на 2017 год и последующие годы для реализации проекта Закона составит 130 294,3 тыс. рублей.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 05.10.2016 № 48 и направлены в адрес разработчика.