Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы».
Целью проекта является обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Севастополя, отвечающего потребностям социально – экономического развития и транзитного потенциала города Севастополя.
Предлагаемый проект в основном соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и города Севастополя, нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности, в которой предполагается реализация государственной программы.
Содержание и структура проекта государственной программы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:
– в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 отсутствует информация об источниках, механизме привлечения внебюджетных средств и предложения по мерам управления финансовыми рисками;
– в нарушение подпункта 3.1. пункта 3 в системе целевых показателей отсутствуют индикаторы, обеспечивающие возможность подтверждения достижения цели проекта государственной программы, касающейся обеспечения качества предоставляемых транспортных услуг и реализации основных направлений государственной политики в области транспорта, предусмотренных Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года.
Значения ряда целевых показателей не увязаны как с мероприятиями проекта государственной программы по срокам их достижения, так и с их ресурсным обеспечением.
В проекте государственной программы не предусмотрены меры по реализации одного из основных направлений государственной политики в области транспорта, а именно: снижению негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, определенные в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
В представленном проекте государственной программы отсутствует комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации, что создает риски недостижения поставленных целей, не способствует организации эффективного контроля за ходом реализации государственной программы.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 24 074 641,98 тыс. рублей.
Необоснованный объем бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя на весь период реализации государственной программы составляет 11 782 134,24 тыс. руб. или 82,8%, в том числе на 2017 год – 2 025 731,40 тыс. руб., что создает риски неэффективного использования бюджетных средств.
Кроме того, объемы финансовых ресурсов из бюджета города Севастополя, запланированные на реализацию мероприятий программы на 2017 год превышают показатели проекта бюджета города Севастополя на 2017 год на 321 320,94 тыс. рублей.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 15.11.2016 № 58 и направлены в адрес разработчика.