Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017-2020 годы.
Проект государственной программы в основном соответствует нормам действующего федерального законодательства, нормативным правовым актам, регулирующим сферу деятельности, в которой предполагается реализация государственной программы.
Проект Программы включает 4 подпрограммы, а именно: подпрограмма 1 «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», подпрограмма 2 «Развитие рыбохозяйственного комплекса», подпрограмма 3 «Развитие малых форм хозяйствования», подпрограмма 4 «Устойчивое развитие населенных пунктов внутригородских муниципальных образований города Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции».
Общий объем ресурсного обеспечения на реализацию проекта государственной программы предусмотрен в размере 4 667 599,3 тыс. рублей.
Целью реализации проекта государственной программы является «Увеличение (сохранение на оптимальном уровне) объемов производства и переработки продукции сельского хозяйства города Севастополя».
Следует отметить, что формулировка цели проекта государственной программы не отражает существующие приоритеты развития города, является неконкретной, пессимистичной и не предусматривает прогресс развития данных отраслей в соответствии с документами стратегического развития, принятых на федеральном уровне.
Содержание и структура проекта государственной программы не в полной мере соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», а именно:
- отсутствует комплексный план действий по реализации государственной программы на текущий год и плановый период, содержащий перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий с указанием сроков их реализации;
- в нарушение подпункта «ж» пункта 3.4 в проекте государственной программы отсутствует информация об источниках, механизме привлечения внебюджетных средств и предложения по мерам управления финансовыми рисками;
- в нарушение подпункта «б» пункта 3.4 и приложения 2 в приложении №1 «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов» отсутствуют значения базовых показателей.
Необоснованный объем ресурсного обеспечения, запланированный на весь период реализации государственной программы за счет бюджетных средств, составляет 551 615,6 тыс. руб. или 16,7% от общего объема предусмотренных бюджетных средств, что создает риски недостижения целей государственной программы.
Следует отметить, что включение в проект государственной программы необоснованных объемов финансовых ресурсов на выполнение мероприятий приводит к неосвоению средств федерального бюджета, и, как следствие, уплате штрафов за недостижение показателей результативности использования субсидий из федерального бюджета.
Таким образом, проект государственной программы полежит корректировке с учетом указанных в заключении замечаний.
Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 16.11.2016 № 59 и направлены в адрес разработчика.