На основании пункта 7 Плана работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности использования средств бюджета города Севастополя, направленных в 2020 году на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» в Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Управление), учреждениях, участвующих в развитии спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в рамках реализации государственной программы (выборочно).

Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

Проверкой эффективности использования средств бюджета города Севастополя, направленных в 2020 году на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе», проведенной Контрольно-счетной палатой города Севастополя в период с июля по декабрь 2021 года по определенным программой контрольного мероприятия критериям, установлено, что Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя – ответственным исполнителем государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, ряд задач, поставленных в подпрограмме 2 «Развитие спорта высших достижений и системы спортивного резерва», в том числе: совершенствование нормативной правовой базы механизма субсидирования субъектов физической культуры; создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных войти в составы сборных команд Российской Федерации, подготовка и успешное выступление спортивных сборных команд города Севастополя на международных и всероссийских соревнованиях, спартакиадах Российской Федерации; эффективное и качественное управление государственными финансами и использование государственного имущества, на протяжении пяти лет ее реализации остается не решенным.

 

  1. Нормативное правовое регулирование обеспечения реализации мероприятий, направленных на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в рамках государственной программы, в части установления оплаты труда работников учреждений, организаций системы подготовки спортивного резерва не является достаточным.

1.1. Типовые положения об оплате труда работников государственных учреждений сферы спорта, определяющие систему оплаты труда, не в полной мере соответствуют требованиям законодательства, регулирующего условия оплаты труда работников государственных учреждений города Севастополя.

1.2. При разработке правовых актов допущены нарушения требований действующего законодательства, в том числе:

– пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в части несоответствия Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб» Севастополь» общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

– пункта 32 статьи 3, частей 10, 11 статьи 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пункта 1.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя в части отсутствия ресурсного обеспечения реализации отдельных основных мероприятий и значений в количественном выражении показателей отдельных целевых индикаторов, необходимых для оценки решения задач и достижения цели Подпрограммы 2 государственной программы.

1.3. Поставленная в подпрограмме 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы задача – совершенствование нормативной правовой базы механизма субсидирования субъектов физической культуры, не решена.

Порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер, не определен.

  1. Отмечается недостаточность правового регулирования и несовершенство организации работы по определению объемов фонда оплаты труда работников государственных учреждений в рамках планирования финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые приводят к дефициту средств на осуществление данных расходов и не способствуют сохранению и привлечению квалифицированного персонала.

Применение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в части дифференциации заработной платы исходя из сложности, качества выполняемых работ и условий труда при выполнении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению планирования соответствующих расходов бюджета, составлению обоснований бюджетных ассигнований, регламентированных статьей 158 Бюджетного кодекса РФ, Управлением не обеспечено.

В нарушение норм раздела 2 Методики формирования фонда оплаты труда работников государственных учреждений (организаций) города Севастополя, в отношении которых учредителем является Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, утвержденной приказом Управления от 30.06.2017 № 225/1, Управлением при формировании фонда оплаты труда подведомственных государственных учреждений критерии отнесения персонала государственных учреждений к категориям основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала не соблюдены.

Используемый при определении объема расходов на оплату труда прочих работников (в т. ч. работников АУП и занимающих должности «инструктор-методист») государственных учреждений с 2018 по 2021 годы плановый показатель среднемесячной заработной платы в расчете на 1 среднесписочную единицу в размере 19 572,0 руб. финансово-экономически не обоснован и не имеет правовых оснований для его применения, а также не учитывает особенностей нормирования и оплаты труда работников с учетом специфики их трудовой деятельности.

3. Показатели среднемесячной заработной платы работников государственных учреждений спорта города Севастополя ниже показателей среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций данной сферы Российской Федерации и города Севастополя, что не соответствует положениям пункта 5.14.2 Трехстороннего отраслевого соглашения по организациям сферы физической культуры и спорта Российской Федерации на 2019 – 2021 годы.

4.Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений сферы спорта ниже объемов субсидии, предоставляемой из бюджета города Севастополя АНО «ФК «Севастополь», не относящейся к спорту высших достижений и не осуществляющей подготовку спортивного резерва, а также в отличие от государственных учреждений не имеющей обязанностей по содержанию имущества, находящегося в пользовании, и соответствующих расходов.

Так, в проверяемом периоде АНО «ФК «Севастополь» предоставлена дополнительная мера поддержки посредством передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности города Севастополя, содержание которого осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственной работы «Обеспечение доступа к объекту спорта», предусмотренной государственными заданиями на 2020, 2021 годы ГАУ «ЦСП СКС».

5.Бездействие Управления по предоставлению предложений в Правительство Севастополя о представителях города Севастополя в органах управления АНО «ФК «Севастополь» привело к недостижению целей, определенных п. 14 Порядка № 911-ПП, п.п. 8.3, 10.3, 10.4 Устава организации, невозможности реализации компетенции высшего коллегиального органа управления организации – Совета организации, полномочий надзорного органа организации – Наблюдательного совета организации.

В нарушение пункта 8 Порядка 910-ПП, пункта 4.3.3 Соглашения, направления расходования средств субсидии, планы расходов на 2020-2021 годы Управлением не утверждались, что предоставило возможность АНО «ФК «Севастополь» в отсутствие Совета организации, Наблюдательного совета использовать бюджетные средства по своему усмотрению.

Размеры окладов работников АНО «ФК «Севастополь» превышают размеры окладов, установленные Типовым положением для работников подведомственных Управлению государственных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, в том числе руководителя более чем в три раза, старшего тренера – 2,7 раза, тренеров – 1,4 раза.

6. Задекларированные в государственной программе отдельные существенные проблемы и сдерживающие факторы, негативно влияющие на процесс подготовки спортсменов высокого класса в городе Севастополе, не устранены и не решены, на протяжении пяти лет ее реализации остаются актуальным, в том числе:

-недостаточный уровень материально-технического обеспечения спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва, осуществляющих подготовку спортивного резерва;

– отсутствие материально-технической базы для развития адаптивных видов спорта;

– низкий уровень оплаты труда специалистов отрасли «физическая культура и спорт».

7. В отсутствие контроля со стороны Управления – главного распорядителя бюджетных средств, АНО «ФК «Севастополь» при расходовании средств субсидии допущены нарушения действующего законодательства, в том числе нормативных правовых актов, устанавливающих цели, порядок, условия предоставления и расходования средств субсидии в объеме 2 669,95 тыс. руб. или 8,4% от общего объема предоставленной субсидии.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, недопущения их в дальнейшей деятельности, внесено представление руководителю Управления с предложением рассмотреть результаты контрольного мероприятия с целью недопущения выявленных нарушений в дальнейшем.

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств бюджета города Севастополя, направленных в 2020 году на развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва в рамках реализации государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе»