Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 23 января 2015 года № 107-ЗС «Об образовании в городе Севастополе», представленного разработчиком – Департаментом образования города Севастополя.
Изменения в Закон города Севастополя «Об образовании в городе Севастополе» вносятся в части продления на 2016 год меры социальной поддержки – дополнительной компенсации на уровне 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории города Севастополя при установлении размера родительской платы родителям (законным представителям) (далее – родителям) детей, получающим дошкольное образование в образовательных организациях (далее – дополнительная компенсация; компенсация, как мера социальной поддержки).
Финансовое обеспечение дополнительной компенсации на 2016 год за счет средств бюджета города Севастополя в соответствии с представленным расчетом составит 46 423 386,0 рублей.
Статьей 26 Закона «Об образовании в городе Севастополе» установлена, в качестве меры социальной поддержки на 2015 год, дополнительная компенсация на уровне двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории города Севастополя, порядок назначения которой устанавливается Правительством Севастополя. Законопроектом предлагается продлить действие данной нормы закона на 2016 год.
Предлагаемый законопроект соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и города Севастополя.
Разработчиком законопроекта представлены расчеты рекомендуемых суточных норм продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, расчеты размера и среднего размера родительской платы, расчеты потребности для выплаты компенсации родительской платы (материальная и социальная поддержки). Данные расчеты произведены с учетом Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации определяющих порядки расчетов объемов требуемого финансового обеспечения установления компенсации части родительской платы.
Проведенный анализ представленных расчетов рекомендуемых суточных норм продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях выявил несоблюдение норм, установленных СанПиН 2.4.1.3049-13, что привело к завышению стоимости суточных норм питания на 31,3 руб. по возрастной группе от 1 года до 3 лет и на 35,61 руб. по возрастной группе от 3-х до 7 лет и в дальнейшем повлияло на правильность расчета среднего размера родительской платы, родительской платы, и, как следствие, размеров компенсаций.
Показатели размера родительской платы в день на 1 ребенка в зависимости от возраста и режима работы образовательной организации, среднего размера родительской платы представлены в таблице 1.
Между тем, во время проведения экспертизы, Правительством Севастополя принято постановление от 31.03.2016 № 250-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя в постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 №121-ПП «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность в городе Севастополе» (далее – Постановление № 250-ПП» и об установлении в 2016 году размера и среднего размера родительской платы на 2016 год.
Следует отметить, что размер и средний размер родительской платы на 2016 год утверждены Постановлением №250 на основании расчетов Департамента образования, соответствующих расчетам, представленных к экспертизе.Между тем, во время проведения экспертизы, Правительством Севастополя принято постановление от 31.03.2016 № 250-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя в постановление Правительства Севастополя от 28.02.2015 №121-ПП «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность в городе Севастополе» (далее – Постановление № 250-ПП» и об установлении в 2016 году размера и среднего размера родительской платы на 2016 год.
В то же время, анализ данных таблицы 1 свидетельствует о завышении среднего размера и размера родительской платы на 2016 год, утвержденных Постановлением №250, которые являются основанием для расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты компенсаций, как меры материальной и социальной поддержки.
Установлено, что расчеты объема бюджетных ассигнований для выплаты компенсации родительской платы, представленные в качестве обоснования к законопроекту, превышают объем, рассчитанный в ходе экспертизы, на 50 021 403,29 рублей.
Как следствие, в бюджете города Севастополя на 2016 год сверх существующей обоснованной потребности на компенсацию платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования утверждено 70 400 771,29 руб., что не соответствует принципу достоверности бюджета бюджетной системы Российской Федерации в части реалистичности расходов бюджета.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 08.04.2016 № 11 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.