Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя о государственных должностях и государственной гражданской службе города Севастополя.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон города Севастополя от 03.06.2014 №15-ЗС «О государственных должностях города Севастополя» (далее – Закон №15-ЗС) и в Закон города Севастополя от 03.06.2014 № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя» в части изменения и дополнения статей 9, 13, 15, 16, 17, 18, 23, 28, 35, 36, 42, 50, 53.

В соответствии с пояснительной запиской, принятие Законопроекта позволит обеспечить правовую и социальную защищенность лиц, замещающих государственные должности, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя, а также приведет к укреплению стабильности профессионального состава кадров государственной гражданской службы, позволит повысить уровень привлекательности города Севастополя для высококвалифицированных специалистов, проживающих в других регионах Российской Федерации для работы в Правительстве Севастополя и исполнительных органах государственной власти города Севастополя.

Принятие Законопроекта, в части внесения изменений в статью 13 Закона №15-ЗС в соответствии с представленным обоснованием, потребует дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств из бюджета города Севастополя в объеме 700 000,00 руб. ежемесячно.

Расходные обязательства города Севастополя на реализацию законопроекта в 2016 году составят 2 100 000,00 руб. и планируются за счет средств резервного фонда города Севастополя.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям данных органов по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Предлагаемое Законопроектом изменение редакции абзаца 1 части 1 статьи 13 Закона №15-ЗС не соответствует названию самой статьи 13 Закона №15-ЗС и положениям Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ                       «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также целям принятия Законопроекта.

Внесение изменений в статью 13 «Основные государственные гарантии для лица, замещающего государственную должность города Севастополя» Закона №15-ЗС в части дополнения части 1 пунктом 13 «иные государственные гарантии» дублирует часть 5 статьи 13 Закона №15-ЗС.

 Обоснование количества лиц, нуждающихся в найме (поднайме) жилого помещения к экспертизе не представлено.

На дату проведения экспертизы федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Севастополя дополнительная государственная гарантия в виде найма жилого помещения лицам, замещающим государственные должности города Севастополя, не предусмотрена.

Предусмотренный частью 4 статьи 12 и Приложением  к Закону города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, имеющих нормативный характер, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, подлежащих признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием данного закона, постановления Законодательного Собрания города Севастополя, а также перечень указанных правовых актов, принятие которых необходимо в целях реализации закона города Севастополя, к экспертизе не представлен.

Статья 3 Законопроекта содержит отсылку на отсутствующий в статье 1 подпункт «б» пункта 7.

Таким образом, Законопроект требует доработки в части устранения замечаний.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 14.09.2016 № 41 и направлены в адрес разработчика – Правовому управлению Правительства Севастополя.

 

Версия сайта для слабовидящих