Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза (далее – экспертиза) государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2016-2020 годы (далее – проект программы, программа), разработанной Департаментом архитектуры и градостроения города Севастополя.

Согласно проекту, государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2016-2020 годы направлена на формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Цели и задачи Программы в основном соответствуют приоритетным направлениям государственной политики в сфере повышения доступности жилья, установленным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

В рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

– подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей» с целью государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

– подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» с целью государственной поддержки в решении жилищной проблемы граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, отдельных категорий граждан на основании федерального законодательства, нормативных актов Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, нормативных актов города федерального значения Севастополя.

С учетом изменений в Программу, направленных Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в ходе проведения экспертизы[1], общий объем бюджетных ассигнований на обеспечение Программы предусмотрен в сумме 6 523 223,42 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 303959,27 тыс. рублей.

В ходе экспертизы выявлено, что Проект Программы не в полной мере соответствует основным положениям Порядка[2], регламентирующего процесс разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя.

Так, Программа не включена в Перечень государственных программ города Севастополя на период 2015-2020 годы.

Глубина существующей проблемы формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, не исследована и не освещена, что не позволило разработчикам сформулировать конкретные цели Программы и соответственно определить реальные задачи, направленные на их достижение.

Проект разработан при отсутствии соответствующих нормативно правовых актов и не предусматривает меры государственного и правового регулирования реализации Программы.

В текстовой части Программы не изложена Методика оценки эффективности реализации Программы, что не позволяет оценить эффективность мероприятий Программы на всех этапах ее реализации.

В Разделе «Объемы бюджетных ассигнований Программы» паспорта Программы и разделе VI «Ресурсное обеспечение Программы» объем бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя на 2020 год содержит техническую ошибку, которая подлежит корректировке.

Обоснованный объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации мероприятий Программы в 2016 году за счет средств бюджета города Севастополя, составляет 151 040,37 тыс. рублей.

Установлено, что на реализацию мероприятий Программы в бюджете города Севастополя на 2016 год, сверх существующей обоснованной потребности, зарезервированы бюджетные ассигнования в объеме       511 096,63 тыс. рублей.

В Программе не обоснован запланированный объем средств за счет внебюджетных источников – 68 600,0 тыс. рублей.  Виды внебюджетных источников не расшифрованы, некорректно названы средствами внебюджетных фондов. При этом в соответствии с федеральной целевой программой внебюджетными источниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей являются собственные и заемные средства этих молодых семей.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 05.02.2016 № 3 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя.


[1] Письмо Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 22.01.2016 года                        № 01-10/459-Д-исх.

[2] Постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 № 643 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя»

Версия сайта для слабовидящих