Мониторинг и анализ реализации государственных программ
города Севастополя за I квартал 2017 года
В соответствии с пунктом 22 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утвержденного постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 27.12.2016 № 72, проведен мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года.
1. Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 889-ПП утвержден перечень государственных программ города Севастополя на срок реализации 2017-2020 годы (далее – Перечень) в количестве двадцати. По состоянию на 01.04.2017 все государственные программы утверждены.
Информация об объеме финансирования на 2017 год, утвержденном в государственных программах, реализуемых в текущем периоде, на основании данных, представленных Департаментом экономики города Севастополя, представлена в таблице № 1.
Таблица № 1 (млн. рублей)
Источники финансирования | Объемы
финансирования на 2017 год, утв. в гос. программах |
Удельный вес
(%) |
1 | 2 | 3 |
Финансирование всего, в том числе: | 33 291,3 | 100,0 |
Федеральный бюджет (в том числе средства ТФОМС) | 13 262,0 | 39,8
|
Бюджет города Севастополя | 19 466,8 | 58,5 |
Внебюджетные средства | 562,5 | 1,7 |
2. Анализ данных таблицы № 1 показал, что на реализацию двадцати государственных программ в 2017 году запланировано 33 291,3 млн. руб., в том числе за счет:
– средств федерального бюджета 13 262,0 млн. руб., или 39,8% от общего объема финансирования, утвержденного в государственных программах на 2017 год;
– средств бюджета города Севастополя 19 466,8 млн.руб. или 58,5 %;
– внебюджетных средств 562,5 млн. руб. или 1,7 %.
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение реализации государственных программ, утвержденные в Законе города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон о бюджете ), составили 32 292,9 млн. руб. или 98,7 % от общего объема расходов (32 728,8 млн. руб.) (таблица № 2).
Таблица № 2 (млн. рублей)
Источник финансирования государственных программ города Севастополя | Объемы
финансирования за счет бюджетных средств, утв. в гос. программах на 2017 год |
Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение
реализации гос. программ, утв. в Законе о бюджете на 2017 год |
Отклонение
(+/-) (гр. 3 – гр.2) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бюджетные средства, в т. ч.: | 32728,8 | 32292,9 | –435,9 |
средства федерального бюджета | 13262,0 | 12944,2 | -317,8 |
средства бюджета города Севастополя | 19466,8 | 19348,7 | -118,1 |
Анализ данных таблицы № 2 показал, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете, составляет 32 292,9 млн. руб., что на 435,9 млн.руб. меньше объема ресурсного обеспечения, предусмотренного в государственных программах на их реализацию за счет бюджетных средств.
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе» объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ города Севастополя утверждается Законом о бюджете по соответствующим каждой программе целевым статьям расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом Правительства Севастополя. Государственные программы города Севастополя подлежат приведению в соответствие с Законом о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Таким образом, выявленные расхождения объемов бюджетных средств, утвержденных на реализацию государственных программ Законом о бюджете, и объемов ресурсного обеспечения, предусмотренного в государственных программах, свидетельствуют о нарушении пункту 2 статьи 17 Закона города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».
3. Исполнение бюджета города Севастополя по расходам, утвержденным на реализацию государственных программ, за I квартал 2017 года составило 2 908,6 млн. руб. или 9,0 % от утвержденного в Законе о бюджете общего объема финансирования на 2017 год (таблица № 3). При этом, объемы финансирования, утвержденные в государственных программах (32 728,8 млн. руб.), исполнены на 8,9 %.
По состоянию на 01.04.2017 предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее – предельные объемы финансирования, ПОФ) на реализацию государственных программ, доведены до главных распорядителей бюджетных средств в объеме 3 219,8 млн. руб., что составило 10,0 % от общего объема финансирования, утвержденного в Законе о бюджете.
Кассовые расходы составили 2 908,6 млн. руб. или 90,3% от предельных объемов финансирования.
Таблица № 3 (млн. рублей)
Источники финансирования | Объемы финансирования
на 2017 год, утв. в гос. программах |
1 квартал 2017 года | ||||||
Объемы бюджетных, утв.
в Законе о бюджете на 2017 год |
Предельные объемы
оплаты денежных обязательств (ПОФ) |
Кассовые расходы | Не освоено ПОФ
(гр. 4 – гр. 5) |
ПОФ к объемам утв.
в Законе о бюджете (гр. 4/гр. 3*100%) |
Освоение ПОФ, %
(гр. 5/гр. 4*100%) |
Исполнение к объему утв.
в Законе о бюджете, % (гр. 5/гр. 3*100%) |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Финансирование всего, в том числе: | 33291,3 | 32292,9 | 3227,1 | 2915,9 | 311,2 | 10,0 | 90,4 | 9,0 |
Федеральный бюджет | 13262,0 | 12944,2 | 477,8 | 439,8 | 38,0 | 3,7 | 92,0 | 3,4 |
Бюджет города Севастополя | 19466,8 | 19348,7 | 2742,0 | 2468,8 | 273,2 | 14,2 | 90,0 | 12,8 |
Итого: бюджетные
средства |
32728,8 | 32292,9 | 3219,8 | 2908,6 | 311,2 | 10,0 | 90,3 | 9,0 |
Внебюджетные средства | 562,5 | – | 7,3 | 7,3 | – | – | 100,0 | – |
Соотношение израсходованных средств, полученных из федерального бюджета и бюджета города Севастополя в общей сумме кассовых расходов составляет 15,1 % и 84,7 % соответственно. Удельный вес средств, полученных из внебюджетных источников, в общей сумме кассовых расходов составляет 0,2 %.
4. Необходимо отметить, что 10 из 20 государственных программ города Севастополя направлена на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года» (далее – Программа СЭР) .
Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках Программы СЭР, являются:
– проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные», проектирование и строительство Соколинского водохранилища и тракта водоподачи для переброски части стока из реки Кокозка в Чернореченское водохранилище; обеспечение водоотведения, водоснабжения;
– модернизация, реконструкция и строительство объектов газотранспортной системы;
– строительство, реконструкция котельных и тепловых сетей, реконструкция центральных тепловых пунктов (в том числе проектно-изыскательские работы);
– строительство и реконструкция автомобильных дорог в городе
Севастополе;
– строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры порта города Севастополя;
– строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса онкологического диспансера, больницы скорой медицинской помощи, создание сети врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению города Севастополя (врачебные амбулатории – 5 единиц);
– модернизация общего образования и дошкольного образования в городе Севастополе;
– строительство объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера культурно-познавательного и экскурсионного туризма «Перекресток культур» в городе Севастополе.
Доля средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственных программ, предусмотренных ФЦП на 2017 год, по городу Севастополю составляет 76,3 % (или 9 876,9 млн.руб.) от общего объема федеральных средств, утвержденных Законом о бюджете для реализации государственных программ. Следует отметить, что в I квартале 2017 года федеральные бюджетные средства, предусмотренные ФЦП на 2017 год на социально-экономическое развитие города Севастополя, не расходовались.
5. В 2017 году финансирование мероприятий государственных программ города Севастополя запланировано осуществлять в основном из бюджета города Севастополя (59,9%) и федерального бюджета (39,8%). Доля внебюджетных источников составит 1,7 %.
При этом, соотношение средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя и внебюджетных источников в общей сумме предельных объемов финансирования в январе – марте 2017 года составляет 14,9 %, 84,9 % и 0,2 % соответственно.
6. Объем финансирования программных расходов бюджета на развитие производственной сферы экономики города Севастополя в 2017 году составляет – 18,2 % от утвержденных бюджетных назначений 2017 года, в том числе на развитие промышленности – 0,8%, развитие строительства и градостроения – 2,1%, развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов – 1,6%, развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры – 13,7 %.
На непроизводственную сферу предусмотрено 68,4% от утвержденных бюджетных назначений 2017 года, в том числе на развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры – 24,1 %, развитие здравоохранения – 9,2 %, развитие образования – 19,5 %, социальную защиту, охрану труда и содействие занятости населения – 8,9 %, развитие культуры – 5,1 %, развитие спорта – 1,6 %.
Структура программных расходов в разрезе отраслей экономики представлена на диаграмме №1 (не приводится).
7. Анализ отчета о ходе реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года, предоставленного Департаментом экономики города Севастополя, показал, что в течение января – марта 2017 года главными распорядителями бюджетных средств частично произведен расход бюджетных средств по семнадцати программам из двадцати.
7.1. Государственная программа «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя» на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор), соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 117,8 млн. руб.) – освоено 7,9 млн. руб. или 73,8 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (10,7 млн.рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (126,5 млн. руб.) освоены на 8,2 %, в том числе освоение внебюджетных средств составило 2,5 млн. руб. или 28,4 % от утвержденных внебюджетных назначений и средств бюджета города Севастополя 7,9 млн. руб. или 6,7 % от утвержденных бюджетных назначений.
По состоянию на 01.04.2017 с целью реализации мероприятий «Установка 5 шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах, в целях обеспечения пожарной безопасности», «Изготовление и установка 30 аншлагов, стендов, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах» государственной программы средства освоены в объеме 0,3 млн. рублей или 100,0 % от плана.
Предельные объемы финансирования в I квартале 2017 года, выделенные на содержание государственного казенного учреждения «Севастопольское лесничество», освоены в объеме 4,0 млн. руб. или 20,3 % от утвержденных бюджетных назначений; на содержание государственного казенного учреждения «Экоцентр» – в объеме 1,8 млн.руб. или 18,8 % от плана.
Средства направлены на оплату услуг по проведению лабораторных исследований дистиллированной воды, на мониторинг пожарной опасности в течение пожароопасного сезона посредством наземного патрулирования по 3 автомобильным и 21 пешему маршруту, на проведение рубок деревьев для обновления леса, заготовление шишек сосны Станкевича в объеме 4,3 млн. рублей.
7.2. Государственная программа «Развитие государственного управления города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственные исполнители – Департамент финансов города Севастополя, Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 389,2 млн. руб.) – освоено 316,0 млн. руб. или 74,8 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе -марте 2017 года (422,4 млн.рублей).
Ответственным исполнителем подпрограммы 1 «Повышение эффективности государственного управления в городе Севастополе на 2017-2020 годы» и подпрограммы 4 «Развитие архивного дела в городе Севастополе на 2017-2020 годы» является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя. На реализацию вышеуказанных подпрограмм в I квартале 2017 года предельные объемы финансирования составили 402,4 млн.руб. или 17,8 % от утверждённых бюджетных назначений. Средства в рамках реализации подпрограммы 1 направлены в том числе на выплату заработной платы: в исполнительные органы государственной власти города Севастополя в объеме 234,3 млн.руб., в исполнительные органы государственной власти города Севастополя, которые исполняют полномочия Российской Федерации, переданные городу Севастополю, в объеме 35,4 млн.руб.; на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Севастопольское административно-коммунальное хозяйство» в объеме 24,1 млн.рублей. При выполнение мероприятий, предусмотренных в подпрограмме 4, бюджетные средства освоены в объеме 2,1 млн.руб. для обеспечения деятельности государственного казенного учреждения «Архив города Севастополя».
Ответственным исполнителем подпрограммы 2 «Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2017-2020 годы» и подпрограммы 3 «Развитие системы осуществления закупок для нужд города Севастополя на 2017-2020 годы» является Департамент финансов города Севастополя. С целью реализации мероприятия 7 «Развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований города Севастополя» предусмотрены дотации бюджетам внутригородским муниципальным округам города Севастополя для выравнивания бюджетной обеспеченности в объеме 79,9 млн.рублей. По состоянию на 01.04.2017 средства, запланированные на эти цели, освоены в объеме 20,0 млн.руб. или 25 % от бюджетных назначений. По подпрограмме 3 заключены контракты в объеме 17,3 млн.рублей.
7.3. Государственная программа «Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент образования города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент общественной безопасности города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 6 394,7 млн. руб.) – освоено 885,6 млн. руб. или 99,6 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в I квартале 2017 года (889,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (6 395,6 млн. руб.) освоены на 13,8 %.
В течение I квартала 2017 года средства расходовались как Департаментом здравоохранения города Севастополя (ответственный исполнитель) в объеме 846,4 млн.руб., так и соисполнителями государственной программы: Департаментом капитального строительства города Севастополя в объеме 34,2 млн.руб. и Департаментом здравоохранения города Севастополя в объеме 5,1 млн.рублей. Средства освоены с целью проведения мероприятий в рамках: 1) подпрограммы «Развитие дошкольного образования» в объеме 323,3 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 290,3 млн.руб.,
– на оплату строительно-монтажных работ в детском дошкольном учреждении в бухте Казачья в объеме 33,0 млн.руб.;
2) в рамках подпрограммы «Развитие начального, дошкольного, основного общего, среднего образования» в объеме 448,5 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам общеобразовательных учреждений за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 447,2 млн.руб.,
– на оплату работ по проведению экспертизы стоимости проектной документации по 8 учреждениям общего среднего образования в объеме 0,2 млн.руб.,
– на оплату разработки проектной документации (котельная, ограждение, благоустройство территории) по объекту «Строительство школы, проспект Античный» в объеме 1,1 млн.руб.;
3) подпрограммы «Развитие дополнительного образования» в объеме 39,1 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам учреждений дополнительного образования за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 36,7 млн.руб.,
– на оплату услуг по организации питания учащихся на Посту №1 в объеме 0,2 млн.руб.,
– на оплату услуг по разработке проектно-сметной документации по устройству скалодрома, приобретение мебели для организации детского отдыха в детском лагере «Горный» в объеме 0,6 млн.руб.,
– на оплату услуг по проведению 34 конкурсов, направленных на духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в объеме 1,6 млн.руб.;
4) подпрограммы «Развитие среднего профессионального образования и непрерывного профессионального образования» в объеме 70,3 млн.руб.:
– на выплату заработной платы работникам учреждений среднего профессионального образования за I квартал 2017 года, проведена закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждений в объеме 68,0 млн.руб.,
– на проведение чемпионата «Молодые профессионалы в городе Севастополе» в объеме 2,1 млн.руб.;
5) подпрограммы «Прочие мероприятия в области образования» – 4,5 млн.руб. на повышение квалификации и переподготовку работников образовательных учреждений.
7.4. Государственная программа «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры г. Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент городского хозяйства города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 7 873,8 млн. руб.) – освоено 822,6 млн. руб. или 92,7 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (887,1 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе бюджетные назначения на 2017 год (7 873,8 млн.руб.) освоены на 11,3%.
В течение I квартала 2017 года на реализацию мероприятий:
1) подпрограммы 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя» направлено 200,0 млн. руб. на осуществление имущественного взноса в некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» на замену 108 лифтов в 57 многоквартирных домах. С целью определения разработчика сметной документации на проведение капитального ремонта лифтов Фондом содействия капитальному ремонту города Севастополя в марте 2017 года проведен электронный аукцион, по результатам которого заключены 3 договора на разработку проектно-сметной документации по замене 108 лифтов;
2) подпрограммы 3 «Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя» оплачены услуги по проведению экспертизы проектно-изыскательских работ по реконструкции канализационных очистных сооружений в селе Орловка, приобретены элементы заграждения для капитального ремонта охранных ограждений по периметрам объектов водоснабжения города Севастополя в объеме 7,4 млн.руб. ;
3) подпрограммы 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» в течение января – марта текущего года израсходовано бюджетных средств в объеме 92,7 млн. рублей. В рамках реализации мероприятий, связанных с организацией благоустройства, в течение анализируемого периода выполнены следующие работы: подметание улиц, садовых дорожек парков, скверов и лестниц, остановок общего транспорта; уборка городского мусора; очищение урн парков и скверов; очистка газонов и приствольных лунок деревьев и кустов улиц; сбор и вывоз отходов; удаление поросли с вывозом в парковых зонах; санитарная обрезка декоративных кустов; обрезка кустов роз; подвязка молодых деревьев; копание грунта с удалением сорняков; полив зеленых насаждений из поливомоечной машины; устранение приствольных лунок; штыковка грунта кустарников; снос деревьев; распиливание упавших деревьев; валка деревьев в парках, скверах и бульварах; подбор и утилизация трупов павших животных; охрана объектов благоустройства; поставка природного газа; демонтаж элементов праздничной иллюминации; замена ламп и дросселей, опор наружного освещения, светильников;
4) подпрограммы 5 «Газификация города Севастополя» оплачены в объеме 0,3 млн.руб. за услуги на проведение экспертизы проектной документации «Газификация поселка 5 км Балаклавского шоссе (низкое давление)»;
5) подпрограммы 6 «Содержание государственных казенных учреждений и субсидии юридическим лицам в сфере жилищно-коммунальных услуг» направлено 522,2 млн.руб., в том числе:
– на возмещение недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов, регулируемых ГУПС «Севтеплоэнерго» и ГУПС «Водоканал» и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения в объеме 136,1 млн.руб.;
– на компенсацию ООО «Севастопольэнерго» выпадающих доходов, недополученных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электроэнергии ниже экономически обоснованного уровня – 331,3 млн.руб.;
– на осуществление уставной деятельности государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов народного хозяйства» – 8,3 млн.руб.;
– на осуществление имущественного взноса в некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» – 46,5 млн.рублей.
7.5. Государственная программа «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 437,2 млн. руб.) – освоено 24,2 млн. руб. в полном объеме от предельных объемов финансирования за счет средств бюджета города Севастополя (21,4 млн.руб.), в том числе за счет внебюджетных средств – 0,7 млн.руб., предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (651,9 млн. руб.) освоены на 3,8 %.
Средства направлены на обеспечение водой надлежащего качества сел традиционного проживания репрессированных народов Крыма: Вишневое, Камышлы, Новобобровское, Родное в объеме 1,7 млн.руб.; на предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Городская телерадиокомпания «Севастополь» на исполнение государственного задания – 1,7 млн.руб., на предоставление субсидии государственному автономному учреждению «Севастопольская ТРК» – 20,7 млн.рублей.
7.6.Государственная программа «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, соисполнители – Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 4 454,2 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий в январе – марте 2017 года – 120,8 млн. руб., освоены в объеме 14,6 млн.руб. или 12,1 % от предельных объемов финансирования. Освоение от утвержденных в государственной программе бюжетных назначений на 2017 год (4563,3 млн. руб.) незначительно. Средства направлены на разработку программ и схем планирования развития транспортной системы города Севастополя. В рамках мероприятия «Автомобильные дороги и развитие уличной сети» проводятся работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, которые выполняет государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» и начаты работы по капитальному ремонту автомобильных дорог, проводимые в соответствии с заключенными государственными контрактами с организациями – подрядчиками, которым по состоянию на 01.04.2017 выплачены авансовые платежи.
7.7. Государственная программа «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 224,5 млн. руб.) – освоено 2,5 млн. руб. или 73,5 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (3,4 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (208,5 млн. руб.) освоены на 1,2 %.
В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие имущественных отношений в городе Севастополе» освоение составило
– по меропритяию 1 «Подготовка технических планов на недвижимое имущество, кадастровые работы на объекты, являющиеся собственностью города Севастополя, с целью постановки на государственный кадастровый учет» – 0,6 млн.руб., оплата произведена по ранее заключенным контрактам;
– по мероприятию 2 «Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственного государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества» средства освоены в объеме 1,9 млн.руб.;
Состоялся электронный аукцион на оказание услуг по проведению оценки 200 жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также жилых помещений, предоставляемых гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, с заключением контракта в апреле 2017 года. Проведен открытый конкурс на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет 19 земельных участков.
7.8. Государственная программа «Развитие градостроительной деятельности в Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено 276,6 млн. руб.) – освоено 24,4 млн. руб. или 8,8 % от утвержденных в государственной программе объемов финансирования на 2017 год (276,6 млн. руб.) и 100,0 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (24,4 млн. рублей). Средства направлены на разработку и утверждение проекта планировки и проекта межевания линейного объекта «Строительство канализационных очистных сооружений «Южные», г. Севастополь». Заключен государственный контракт от 28.12.2016 № 01-10/13-2016 с ООО «КРТ Система» на сумму 4,5 млн.руб. Срок исполнения контракта 15.05.2017. По состоянию на 01.04.2017 года принят и оплачен 1 этап государственного контракта в сумме 0,5 млн.рублей. С целью проектирование и создание геоинформационной базы и элементов иформационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства заключен государственный контракт от 27.12.2016 № 01-10/12-2016 с ООО «Датум Групп» на сумму 42,0 млн.руб. на срок до 31.07.2017. По состоянию на 01.04.2017 выполнены и оплачены 1 и 2 этапы контракта на сумму 23,9 млн.рублей.
7.9. Государственная программа «Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, соисполнители – Департамент Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, Департамент общественных коммуникаций города Севастополя,Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя,Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя,Департамент капитального строительства города Севастополя, Главное управление культуры города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 2 918,8 млн. руб.) – освоено 526,2 млн. руб. или 97,5 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (539,6 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (2 928,9 млн. руб.) освоены на 18,0 %.
Государственная программа включает следующие подпрограммы:
– подпрограмма 1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя»;
– подпрограмма 2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе»;
– подпрограмма 3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе»;
– подпрограмма 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе».
В целом на реализацию мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка жителей города Севастополя» на 2017 год предусмотрены бюджетные средства в объеме 2 815,7 млн.руб. или 91,6 % от плановых бюджетных назначений, предусмотренных на исполнение государственной программы.
По состоянию на 01.04.2017 мероприятия подпрограммы профинансированы в объеме 529,3 млн.руб., фактическое освоение составило 515,9 млн.руб. или 97,5 % от предельных объемов финансирования. Средства направлены на реализацию мероприятий, связанных с развитием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения в городе Севастополе (основные мероприятия 1.1,1.2).
С целью реализации основного мероприятия 1.3 «Совершенствование социальной поддержки семей с детьми» подпрограммы 1 средства, направленные
– на выплаты пособия при рождении (усыновлении) детей, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
– на выплату пособий на ребенка;
– на выплату детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на содержание детей, находящихся под опекой;
– на выплату пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения;
– на выплату пособий компенсация на детей гражданам из числа подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, освоены в объеме 226,1 млн.руб. или 96,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных в I квартале 2017 года на вышеуказанные мероприятия.
На реализацию подпрограммы 2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Севастополе» в 2017 году предусмотрено 3,1 млн.руб. или 0,1 % от общих программных бюджетных назначений.
В I квартале 2017 года по подпрограмме 3 финансирование не осуществлялось. Между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Севастополя 17 февраля 2017 года заключено Соглашение о представлении в 2017 году субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, согласно которому 1,6 млн.руб. предусмотрено из федерального бюджета и 1,5 млн.руб. из бюджета города Севастополя. Разрабатывается проектно-сметная документация и осуществляются закупки в соответствии с контрактной системой в сфере закупок.
Для проведения мероприятий подпрограммы 3 «По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе» предусмотрено средств бюджета города Севастополя в объеме 0,3 млн.руб., средств Фонда социального страхования Российской Федерации – 1,1 млн.рублей. В I квартале 2017 года бюджетные и внебюджетные средства не осваивались.
С целью реализации мероприятий подпрограммы 4 «Содействие занятости населения в городе Севастополе» освоено 10,3 млн. руб. или 99,6 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию подпрограммы в январе – марте 2017 года (10,4 млн. рублей). Бюджетные средства освоены на 10,4 % от утвержденных бюджетных назначений по подпрограмме 4 (99,7 млн. рублей).
На дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов освоено бюджетных средств в объеме 0,1 млн.руб. или 100,0% от предельных объемов финансирования, выделенных на вышеуказанные цели в I квартале 2017 года.
Средства также направлены на финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» в объеме 5,8 млн.руб. или 16,2 % от бюджетных назначений, предусмотренных на эти цели.
7.10. Государственная программа «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент здравоохранения города Севастополя, соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 3 076,1 млн. руб.) – освоено средств в объеме 4,0 млн. руб. или 100,0 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в I квартале 2017 года. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (3068,8 млн. руб.) освоены в объеме 4,0 млн.руб. (или 0,1 % от утвержденных объемов финансирования). Средства направлены на выплату врачу, прибывшему на работу в медицинское учреждение государственной системы здравоохранения, выплаты региональных доплат участковым врачам-терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей семейной практики, участковым медицинским сестрам в рамках подпрограммы 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».
7.11. Государственная программа Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя,соисполнители – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 526,9 млн. руб.) – освоено 89,3 млн. руб. или 99,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в анализируемом периоде (90,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (526,9 млн. руб.) освоены на 17,1 %.
В рамках исполнения основного мероприятия 1 «Реализация комплексных мероприятий, направленных на развитие физической культуры и массового спорта, в том числе адаптивного спорта» средства направлены на проведение 9 спортивно-массовых мероприятий в общем объеме 0,8 млн. рублей.
На реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» бюджетные средства направлены:
– на проведение 37 спортивных мероприятий в объеме 49,4 млн. руб.;
– на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым олимпийским видам спорта и паралимпийским видам спорта — 7,3 млн. руб.;
– на обеспечение доступности объектов спорта — 1,9 млн. руб.;
– на финансовое обеспечение сборных команд Севастополя, координационное методическое обеспечение подготовки спортивного резерва — 8,4 млн.рублей.
На строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Симонок, 53, проводимое в рамках подпрограммы 3 «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта», средства освоены в объеме 6,0 млн.рублей.
В рамках подпрограммы 4 «Молодежь Севастополя» средства израсходованы:
– на изготовление раздаточной продукции в целях популяризации в городе Севастополе XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в объеме 0,2 млн.руб.;
– на проведение молодежной стратегической сессии на базе филиала МГУ им. М.В.Ломоносова — 0,2 млн.руб.;
– на проведение 5 молодежных мероприятий — 1,1 млн.руб.;
-на обеспечение деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя» – 14,7 млн.рублей.
7.12. Государственная программа «Развитие информационного общества Севастополя в 2017-2019 годах» (ответственный исполнитель – Главное управление информатизации и связи города Севастополя, соисполнители – Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 370,0 млн. руб.) – освоено 11,9 млн. руб. или 99,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в анализируемом периоде (12,0 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (370,0 млн. руб.) освоены на 3,2 %. Средства направлены на обеспечение деятельности государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе» в объеме 11,4 млн.руб.; на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения – 0,5 млн.рублей.
7.13. Государственная программа «Развитие культуры и туризма в городе Севастополе на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Главное управление культуры города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя — соисполнитель (главный распорядитель федеральных средств бюджета), в Законе о бюджете предусмотрено – 1717,2 млн. руб.) – по состоянию на 01.04.2017 освоено 146,4 млн. руб. или 98,5 % от предельных объемов финансирования, выделенных на реализацию программы в I квартале 2017 года (148,7 млн. рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (1698,3 млн. руб.) освоены на 8,6 %. В течение января – марта 2017 года в рамках реализации программных мероприятий средства направлены:
– на поддержку государственных театров, самостоятельных творческих коллективов, учреждений клубного типа в объеме 72,1 млн. руб.;
– на развитие образования в сфере культуры и искусства — 36,8 млн. руб.;
– на развитие и поддержку кинематографии — 0,2 млн. руб.;
– на модернизацию и развитие музейной деятельности — 2,1 млн. руб.;
– на развитие и модернизацию библиотек — 32,5 млн. руб.;
– на проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других творческих проектов — 1,1 млн. руб.;
– на проведение капитальных ремонтов объектов культурной сферы – 2,2 млн. руб.;
– на обеспечение мер безопасности (приобретение средств противопожарной безопасности, установка обслуживание сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей, противопожарная обработка конструкций и тканей, установка тревожной кнопки, видеонаблюдения) — 0,9 млн. руб.;
– на создание системы информирования туристов для обеспечения удобства пребывания и навигации на территории города Севастополя — 0,8 млн.рублей.
7.14. Государственная программа «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент общественной безопасности города Севастополя, соисполнители – Департамент общественных коммуникаций города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент здравоохранения города Севастополя, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент капитального строительства города Севастополя, Главное управление культуры города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 475,5 млн. руб.) – освоено 20,4 млн. руб. или 69,2 % от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (29,5 млн.рублей). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (475,5 млн. руб.) освоены на 4,3% (или 20,4 млн.рублей).
В рамках реализации основного мероприятия 1 «Реализация мероприятий по обезвреживанию и уничтожению взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны на землях города Севастополя» подпрограммы 1 «Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы» средства направлены на оплату услуг охраны объекта (Территория взорванных Инкерманских штолен) по 4 заключенным контрактам в объеме 0,4 млн. рублей.
В рамках реализации основного мероприятия 4 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в сфере гражданской защиты и пожарной безопасности» подпрограммы 2 «Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы» кассовый расход составил 16,6 млн. руб., в том числе на оплату труда 12,8 млн.руб., командировочные расходы на сумму 11,0 млн. руб., взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений на сумму 3,8 млн.рублей.
По основному мероприятию 3 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги в сфере защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях» в рамках подпрограммы 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и элементов АПК «Безопасный город» на территории города Севастополь на 2017–2020 годы» средства освоены в объеме 3,4 млн. рублей.
7.15. Государственная программа «Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017-2020 годы» (ответственный исполнитель – Управление ветеринарии города Севастополя, соисполнитель – Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 36,1 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий на январь – март 2017 года составили 4,6 млн. руб., освоены в объеме 3,1 млн.руб. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (36,1 млн. руб.) освоены на 8,6 %. Средства направлены на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных; по защите населения от болезней, общих для человека и животных, пищевых отравлений в рамках основного мероприятия «Субсидия государственному бюджетному учреждению «Севастопольский ветеринарный центр» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг».
7.16. Государственная программа «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017-2020» (ответственный исполнитель – Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя, соисполнитель — Департамент капитального строительства (главный распорядитель бюджетных средств по мероприятиям государственной программы, на реализацию которых предусмотрены средства федерального бюджета), Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 297,3 млн. руб.) – предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы в январе – марте 2017 года, составили 4,0 млн. руб. и освоены в полном объеме. Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год исполнены на 1,3 %.
Средства в государственной программе на 2017 год предусмотрены по 8 основным мероприятиям из 14. На создание индустриального парка в городе Севастополе запланированы бюджетные ассигнования за счет средств федерального бюджета в объеме 49,0 млн. рублей. Концепцию создания и развития индустриального парка планируется утвердить на заседании Правительства Севастополя в мае 2017 года. На выполнение проектно-изыскательских работ по созданию индустриального парка заключен государственный контракт со сроком исполнения 31.09.2017. На основное мероприятие «Создание агроиндустриального парка в городе Севастополе» выделено 6,0 млн. руб. из бюджета города Севастополя. На текущий момент разработана концепция развития парка, осуществляется подбор земельного участка. На развитие Балаклавы и Балаклавской бухты как международного центра туризма предусмотрено средств из бюджета города Севастополя в объеме 14,8 млн. руб., из федерального бюджета — 200,0 млн.рублей. С целью реализации вышеуказанного мероприятия разработана и утверждена «дорожная карта» развития Балаклавского региона, разрабатывается проект планировки территории и проект межевания, правила землепользования и застройки, утверждение которых запланировано на ноябрь 2017 года. На мероприятия «Создание военно-исторического парка «Федюхины высоты», «Продвижение инвестиционных возможностей и привлечение инвесторов в экономику города Севастополя», «Реализация Регионального инвестиционного стандарта», «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», «Информационное и организационное сопровождение деятельности по улучшению инвестиционного климата» предусмотрены средства в объеме 27,5 млн. рублей.
По состоянию на 01.04.2017 средства в сумме 4,0 млн. руб. направлены на реализацию программного мероприятия 8.2 «Организация выставочных экспозиций и участие в форумах, выставках и ярмарках, а также организация подобных мероприятий Севастополе, включая организацию визитов инвесторов и торговых миссий в город» и мероприятия 8.4 «Изготовление полиграфической продукции инвестиционной тематики» основного мероприятия «Продвижение инвестиционных возможностей и привлечение инвесторов в экономику города Севастополя».
7.17. Государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель Департамент капитального строительства города Севастополя, в Законе о бюджете предусмотрено – 411,4 млн. руб.) – освоено 5,4 млн. руб. или 100,0% от предельных объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы в январе – марте 2017 года (5,4 млн. руб.). Утвержденные в государственной программе объемы финансирования на 2017 год (411,9 млн. руб.) освоены на 1,3 %. Средства в объеме 5,4 млн.руб. направлены в рамках мероприятия «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса» на реализацию шести свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданные молодым семьям, за счет средств бюджета города Севастополя.
Следует отметить, что средства, предусмотренные в бюджете города Севастополя на реализацию государственной программы «Жилище» на 2017 – 2020 годы» меньше на 0,6 млн.руб. ресурсного обеспечения, утвержденного в государственной программе, в части касающейся финансового обеспечения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей согласно заключенному Соглашению между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Севастополя от 19.02.2017 № 074-08-199.
В заключении Контролно-счетной палаты города Севастополя на проект Закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (законопроект № 19/389), утверждённом постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 23.12.2016 № 70, указано на несоответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя по государственной программе «Жилище на 2017–2020 годы» и ресурсного обеспечения государственной программы.
8. Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за I квартал 2017 года показал, что по 3 государственным программам: “Развитие промышленности города Севастополя” на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент экономики города Севастополя), «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя на 2017 год» (ответственный исполнитель – Департамент экономики города Севастополя), «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017 – 2020 годы» (ответственный исполнитель – Департамент сельского хозяйства города Севастополя), объем финансирования которых составляет 303,0 млн.руб. или 0,9 % от общих бюджетных назначений, предусмотренных для реализации государственных программ в бюджете города Севастополя на 2017 год, финансирование не осуществлялось.
9. Информация об использовании бюджетных средств на реализацию государственных программ в январе – марте 2017 года в разрезе ответственных исполнителей государственных программ представлена в таблице № 4.
Таблица № 4 (млн. рублей)
Ответственный исполнитель
государственных программ |
2017 год | 1 квартал 2017 года | ||||||
Объемы финансирования
на 2017 год, утв. в гос. программах |
Удельный вес (%) | Предельные объемы оплаты денежных обязательств
(ПОФ) |
Кассовые расходы | ПОФ к объемам
финансирования (гр. 4/гр. 2*100%) |
Освоение ПОФ в %
(гр. 5/гр. 4*100%) |
Исполнение к объему финансирования, %
(гр. 5/гр. 2*100%) |
Не освоено ПОФ
(гр. 4 -гр. 5) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Финансирование всего, в том числе: | 32728,8 | 100,0 | 3219,8 | 2908,6 | 9,8 | 90,3 | 8,9 | 311,2 |
Департамент городского хозяйства города Севастополя | 7873,8 | 24,1 | 887,1 | 822,6 | 11,3 | 92,7 | 10,4 | 64,5 |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя | 4563,3 | 13,9 | 120,8 | 14,6 | 2,6 | 12,1 | 0,3 | 106,2 |
Департамент сельского хозяйства города Севастополя | 242,1 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Департамент экономики города Севастополя | 204,5 | 0,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя | 276,6 | 0,8 | 24,4 | 24,4 | 8,8 | 100,0 | 8,8 | 0,0 |
Департамент капитального строительства города Севастополя | 411,9 | 1,3 | 5,4 | 5,4 | 1,3 | 100,0 | 1,3 | 0,0 |
Департамент здравоохранения города Севастополя | 3076,1 | 9,4 | 4,0 | 4,0 | 0,1 | 100,0 | 0,1 | 0,0 |
Департамент образования города Севастополя | 6395,6 | 19,5 | 889,0 | 885,6 | 13,9 | 99,6 | 13,8 | 3,4 |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя | 2918,8 | 8,9 | 539,6 | 526,2 | 18,5 | 97,5 | 18,0 | 13,4 |
Главное управление культуры города Севастополя | 1698,3 | 5,2 | 148,7 | 146,4 | 8,8 | 98,5 | 8,6 | 2,3 |
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя | 526,9 | 1,6 | 90,0 | 89,3 | 17,1 | 99,2 | 16,9 | 0,7 |
Департамент общественной безопасности города Севастополя | 475,5 | 1,5 | 29,5 | 20,4 | 6,2 | 69,2 | 4,3 | 9,1 |
Севприроднадзор | 117,8 | 0,4 | 10,7 | 7,9 | 9,4 | 73,8 | 6,7 | 2,8 |
Департамент финансов города Севастополя | 137,4 | 0,4 | 20,0 | 20,0 | 14,6 | 100,0 | 14,6 | 0,0 |
Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя
|
2257,8 | 6,9 | 402,4 | 296,0 | 17,8 | 73,6 | 13,1 | 106,4 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя | 640,5 | 2,0 | 24,2 | 24,2 | 3,8 | 100,0 | 3,8 | 0,0 |
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя | 208,5 | 0,6 | 3,4 | 2,5 | 1,6 | 73,5 | 1,2 | 0,9 |
Главное управление информатизации и связи города Севастополя | 370,0 | 1,1 | 12,0 | 11,9 | 3,2 | 99,2 | 3,2 | 0,1 |
Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя | 297,3 | 1,0 | 4,0 | 4,0 | 1,3 | 100,0 | 1,3 | 0,0 |
Управление ветеринарии города Севастополя | 36,1 | 0,1 | 4,6 | 3,2 | 12,7 | 69,6 | 8,6 | 1,4 |
В целях реализации программных мероприятий наибольшие объемы финансирования предусмотрены для следующих ответственных исполнителей:
Департамент городского хозяйства города Севастополя – объем финансирования утвержден в сумме 7 873,8 млн. руб. или 24,1 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы, доведены в сумме 887,1 млн. руб. или 11,3 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. При этом,в анализируемом периоде освоено 822,6 млн. руб., что составляет 92,7 % от предельных объемов финансирования за 3 месяца 2017 года и 10,4 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год.
Департамент образования города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 6 395,6 млн. руб. или 19,5% в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 889,0 млн. руб. или 13,9 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования в I квартале 2017 года освоены на 99,6 %.
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 4 563,3 млн. руб. или 13,7 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 120,8 млн. руб. или 2,6 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования в 1 квартале 2017 года освоены на 12,1 %.
Департамент здравоохранения – объем финансирования утвержден в сумме 3 076,1 млн. руб. или 9,2 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 4,0 млн. руб. или 0,1 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год. В анализируемом периоде предельные объемы финансирования за 1 квартал 2017 года освоены в полном объеме.
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – объем финансирования на 2017 год утвержден в сумме 2 918,8 млн. руб. или 8,9 % в общем объеме финансирования государственных программ на 2017 год, в течение января – марта 2017 года предельные объемы финансирования, предусмотренные на реализацию государственной программы, доведены в сумме 539,6 млн. руб. или 18,5% от утвержденных бюджетных назначений на 2017 год. При этом, в анализируемом периоде освоено 526,2 млн. руб., что составляет 97,5% предельных объемов финансирования за 3 месяца 2017 года и 18,0 % от утвержденных объемов финансирования на 2017 год.
10. Самый низкий процент освоения предельных объемов финансирования наблюдается:
– по Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на уровне 12,1 %,
– по Управлению ветеринарии города Севастополя – 67,4%.
Таким образом, низкое освоение предельных объемов финансирования ответственными исполнителями – Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, Управлением ветеринарии города Севастополя нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ.
11. Анализ данных, представленных в таблице № 4, показал, что по состоянию на 01.04.2017 исполнение финансирования, предусмотренного для реализации государственных программ, по главным ответственным исполнителям в общем составляет 8,9 %. Наибольший процент освоения бюджетных средств с начала года 18,5 % приходится на Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, наименьший – 0,1 % на Департамент здравоохранения города Севастополя.
12. В ходе проведенного анализа установлено, что по состоянию на 01.04.2017 объемы бюджетных назначений, утвержденных для финансового обеспечения реализации государственных программ Законом о бюджете не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в государственных программах на их реализацию. Информация об отклонениях приведена в таблице №5.
Таблица №5, млн.руб.
Наименование государственной программы | Источник финансирования (наименования источников финансирования ) | Объемы финансирования, утвержденные в госпрограммах | Объемы финансирования, утвержденные в Законе о бюджете | Отклонения
(гр.4 – гр.3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 27 421,8 | 26 985,9 | -435,9 | |
Государственная программа “Развитие промышленности города Севастополя” на 2017-2020 год | Всего, том числе: | 158,6 | 15,0 | -143,6 |
федеральный бюджет | 143,6 | 0,0 | -143,6 | |
средства города Севастополя | 15,0 | 15,0 | 0,0 | |
Государственная программа “Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017 — 2020 годы” | Всего, том числе: | 208,5 | 224,5 | 16,0 |
федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
средства города Севастополя | 208,5 | 224,5 | 16,0 | |
Государственная программа «Развитие государственного управления города Севастополя на 2017–2020 годы» | Всего, том числе: | 2 395,2 | 2 389,2 | -6,0 |
федеральный бюджет | 330,5 | 337,8 | 7,3 | |
средства города Севастополя | 2 064,7 | 2 051,4 | -13,3 | |
Государственная программа города Севастополя “Жилище” на 2017-2020 годы | Всего, том числе: | 411,9 | 411,3 | -0,6 |
федеральный бюджет | 101,6 | 102,1 | 0,5 | |
средства города Севастополя | 310,4 | 309,3 | -1,1 | |
Государственная программа «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017-2020 годы | Всего, том числе: | 3 076,1 | 3 068,8 | -7,3 |
федеральный бюджет | 2013,1 | 2 037,6 | 24,5 | |
средства города Севастополя | 1 063,0 | 1 031,2 | -31,8 | |
Государственная программа «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017-2020 годы» | Всего, том числе: | 640,5 | 437,2 | -203,3 |
федеральный бюджет | 325,9 | 119,4 | -206,5 | |
средства города Севастополя | 314 ,6 | 317,8 | 3,2 | |
Государственная программа ” Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017-2020 годы” | Всего, том числе: | 1 698,3 | 1 717 ,2 | 18,9 |
федеральный бюджет | 826,1 | 826,1 | 0,0 | |
средства города Севастополя | 872,2 | 891,1 | 18,9 | |
Государственная программа “Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы” | Всего, том числе: | 6 395,6 | 6 394 ,7 | -0,9 |
федеральный бюджет | 1 345 ,9 | 1345,9 | 0,0 | |
средства города Севастополя
|
5 049,7 | 5 048 ,8 | -0,9 | |
Государственная программа “Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы” | Всего, том числе: | 4 563,3 | 4 454 ,2 | -109,1 |
федеральный бюджет | 2 552,8 | 2 552,8 | 0,0 | |
средства города Севастополя | 2 010,5 | 1 901,4 | -109,1 |
Анализ данных таблицы №5 показал, что расхождение в объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете, и объемах финансирования, предусмотренных в государственных программах на их реализацию, составляет 435,9 млн.рублей.
Контрольно-счетная палата отмечает необходимость приведения в соответствие показателей объемов финансирования, утвержденных в государственных программах города Севастополя, с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете.
13. В соответствии с пунктом 69 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 582 “Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации”(далее – Приказ № 582) мониторинг реализации государственной программы осуществляется не реже одного раза в квартал. Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования.
В соответствии с пунктами 32, 77 Приказа № 582 сведения о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы в разрезе подпрограмм представляются по итогам года.
Учитывая, что срок исполнения целевых показателей (индикаторов) государственных программ – календарный год, оценка достижения утвержденных к исполнению в 2017 году целевых показателей (индикаторов), будет произведена по итогам 2017 года.
В ходе мониторинга установлено, что освоение бюджетных средств в январе – марте 2017 года, направленных на реализацию государственных программ, находится на крайне низком уровне, что с учетом инфляции создает риски их неэффективного использования.
С целью исключения рисков неэффективного и неполного использования бюджетных средств, недостижения значений целевых показателей по расходам, предусмотренным на реализацию государственных программ, Контрольно-счетная палата предлагает незамедлительно принять меры по повышению качества управления государственными финансами, в том числе обеспечению использования средств бюджета города Севастополя в полном объеме и равномерности их использования; надлежащему и в полном объеме использованию межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; усилению контроля за исполнением поставщиками товаров, работ (услуг) принятых обязательств по заключенным государственным контрактам, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; приведения в соответствие показателей объемов финансирования, утвержденных в государственных программах города Севастополя, с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Законом о бюджете; улучшению работы внутреннего контроля и аудита соответствующих финансовых и бухгалтерских подразделений.