Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с п.19 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2016 год и на основании Постановления Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 29.07.2016 №34 проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности, результативности и целевого использования бюджетных средств резервного фонда Правительства Севастополя, выделенных в период введения на территории города Севастополя режима чрезвычайной ситуации в 2015-2016 г. г.» в Департаменте финансов города Севастополя, Управлении обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, Департаменте городского хозяйства города Севастополя, государственном казенном учреждении «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».
Объем проверенных финансовых средств составил 295,8 млн. рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что при использовании бюджетных средств резервного фонда Правительства Севастополя, выделенных в период введения на территории города Севастополя режима чрезвычайной ситуации в 2015-2016 годах главными распорядителями бюджетных средств-получателями средств резервного фонда не обеспечена законность, эффективность, результативность и целевое использование бюджетных средств резервного фонда Правительства Севастополя.
Допущены нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
• установлена нецелесообразность увеличения в 2015 году объема резервного фонда Правительства Севастополя на 150,00 млн. рублей;
• установлено использование средств резервного фонда Правительства Севастополя в 2015 году без достижения поставленных целей на сумму 181,95 млн. рублей, в том числе 126, 86 млн. рублей в период режима чрезвычайной ситуации, из которых 66,21 млн. рублей –выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
• установлено неэффективное, неправомерное расходование бюджетных средств в размере 1,8 млн. рублей, выразившееся в оплате Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя транспортных услуг по перевозке дизельного топлива, которые учтены в цене государственных контрактов на поставку топлива.
• допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по государственным контрактам на сумму 170,75 млн. рублей;
• допущено неправомерное использование средств резервного фонда Правительства Севастополя в сумме 11,18 млн. рублей на содержание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарным предприятиям;
• допущено нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения в размере 118,49 млн. рублей, в том числе в отсутствии правовых оснований (договора) произведено списание товарно-материальных запасов Управлением обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя на сумму 114,67 млн. рублей, государственным казенным учреждением «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на сумму 3, 82 млн. рублей;
• не подтверждено целевое расходование дизельного топлива, приобретенного за счет средств резервного фонда Правительства Севастополя, в сумме 47,2 млн. рублей;
• установлено нецелевое расходование дизельного топлива, приобретенного за счет средств резервного фонда Правительства Севастополя, в сумме 0,58 млн. рублей.
В рамках полномочий Контрольно-счетной палаты города Севастополя составлен 51 протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя, Управление ФСБ по Республике Крым и г. Севастополю, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю. Внесены представления директору Департамента финансов города Севастополя, начальнику Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя, и. о. директора Департамента городского хозяйства города Севастополя, и. о. директора государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» для принятия мер по устранению выявленных нарушений.