Версия для печати Версия для печати

На основании пункта 13 Плана работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году Департаменту здравоохранения города Севастополя на охрану здоровья матери и ребенка и развитие медицинской реабилитации» в Департаменте здравоохранения города Севастополя (далее – Департамент) и подведомственных медицинских организациях ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР», ГБУЗС «Дом ребенка».

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

По результатам контрольного мероприятия установлены факты незаконного и неэффективного использования средств бюджета города Севастополя, выделенных в 2017 году на реализацию мероприятий подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка и развитие медицинской реабилитации» государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2017 – 2022 годы» (далее – Программа).

В отсутствие контроля со стороны Департамента уровень использования бюджетных средств, выделенных на охрану здоровья матери и ребенка, составил 61,8 %. В результате не выполнены мероприятия «Поставка компьютерного томографа» и «Поставка магнитно-резонансного томографа» для нужд ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР». Кроме того, не в полном объеме выполнены мероприятия «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений» ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР», «Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС».

Департаментом не приняты во внимание выводы Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение программы «Модернизация здравоохранения города Севастополя на 2014-2015 годы», в результате медицинское оборудование общей стоимостью 10 061,1 тыс. руб. ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР» до настоящего времени не используется.

Формирование Программы, а также внесение изменений в нее осуществлялось при отсутствии надлежащего уровня планирования, без обоснования объемов финансового обеспечения ее реализации, что создало предпосылки для незаконного, неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию.

При формировании государственного задания на 2017 год ГБУЗС «Городская больница №5 – ЦОЗМиР» Департаментом допущено нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 № 07-ПП (далее – Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания), что привело к неправомерному предоставлению субсидии на его выполнение в общем объеме 19 384,23 тыс. рублей.

В отсутствие контроля со стороны Департамента бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы использованы с нарушением норм действующего законодательства, в том числе неэффективно и не по целевому назначению, а именно:

– в нарушение требований пункта 11 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, пункта 3.3.1 Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 19.01.2017 № 5/2017-ГЗ, в отсутствие контроля со стороны Департамента, руководителем ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР» допущено неправомерное и безосновательное использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме
8 449,9 тыс. руб. или 18 % от общего объема израсходованных средств субсидии, вследствие предоставления недостоверных показателей объема выполненных услуг. Указанные обстоятельства имеют признаки причинения имущественного ущерба городу Севастополю.

– в нарушение требований статей 309, 721, 779 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» средства субсидии на иные цели направленные на оплату по 4 договорам в общей сумме 4 047,5 тыс. руб. за оказание услуг, выполненных ненадлежащим образом (не в полном объеме), в том числе в отсутствии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, подготовленного в установленном порядке, и без согласования объемно-планировочных решений с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе», израсходованы неправомерно.

– в нарушение требований пункта 2 Порядка предоставления субсидий из бюджета города Севастополя государственным бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.03.2015 № 225-ПП (далее – Порядок предоставления субсидий на иные цели), пункта 4 Правилами финансового обеспечения в 2017 – 2022 годах оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города Севастополя, ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях города Севастополя, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 № 1305-ПП (далее – Правила финансового обеспечения) на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в общей сумме 18,3 тыс. руб. (направлены ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР» на оплату расходов, не связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории города Севастополя).

– в нарушение требований пункта 2 Порядка предоставления субсидий на иные цели на обновление материально-технической базы ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР» в сумме 2 984,98 тыс. руб. (израсходованы на работы по ремонту МРТ).

– в нарушение требований пункта 2 Порядка предоставления субсидий на иные цели на капитальный ремонт помещений ГБУЗС «Дом ребенка» в сумме 67,7 тыс. руб. (израсходованы на работы по текущему ремонту).

Кроме того, в нарушение требований статей 34, 158 Бюджетного кодекса РФ Департаментом допущено неэффективное использование бюджетных средств в общем объеме 1 434,2 тыс. руб., в том числе:

– на оплату путевок в сумме 50,4 тыс. руб., без достижения результата – ожидаемого эффекта от лечения двух детей, находящихся на диспансерном учете, в связи с прерыванием лечения из-за ненадлежащих условий пребывания в детском санатории туберкулезного профиля.

– на оплату оборудования (аппаратно-программный комплекс для клинико-диагностических исследований) в сумме 450,0 тыс. руб., которое при оказании медицинской помощи не используется.

– на оплату работ по текущему ремонту помещений отделения патологии новорожденных здания 1-го этажа Грудного корпуса ГБУЗС «Городская больница № 5 – «ЦОЗМиР» в сумме 437,0 тыс. руб., не эксплуатируемых после ремонта и предусмотренных к демонтажу в результате запланированного проведения капитального ремонта

– на оплату выполненных работ по оборудованию «Соляной пещеры» ГБУЗС «Дом ребенка» в сумме 496,8 тыс. руб., которые исполнены без соблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

В нарушение требований статей 779, 781 Гражданского кодекса РФ ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» средства субсидии на выполнение государственного задания в сумме 36,4 тыс. руб. направлены на оплату неисполненных обязательств по договору, за обучение сотрудника, с которым до окончания обучения прерваны трудовые отношения, при отсутствии документов государственного (установленного) образца, подтверждающих прохождение обучения, чем причинен ущерб бюджету города Севастополя на сумму 36,4 тыс. руб.

В нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в бухгалтерском отчете за 2017 год ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» допущено искажение показателей выполнения государственного задания и использования средств субсидии на его финансовое обеспечение более чем на 10 %, что является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету.

В нарушение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 15 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, Департаментом не приняты меры по возврату остатка средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» на 2017 год за фактически неоказанные услуги, невыполненные работы в объеме 10 597,3 тыс. руб., который подлежит обязательному возврату в бюджет города Севастополя.

II. Принятые меры реагирования и их результаты. 

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя,  Департамент здравоохранения города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.

 

2. По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, недопущения их в дальнейшей деятельности и возмещения ущерба бюджету города Севастополя, внесено представление руководителю Департамента здравоохранения города Севастополя от 04.12.2018 № 15, которым предложено:

  • Совместно с подведомственными медицинскими учреждениями рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий, направленных на:
    – повышение эффективности планирования расходов бюджета города Севастополя на осуществление возложенных на Департамент здравоохранения полномочий;
    – усиление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Севастополя и соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок формирования объемов средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели;
    – повышение эффективности использования оборудования (в том числе медицинского), приобретенного в рамках государственных программ «Модернизация здравоохранения города Севастополя на 2014-2015 годы» и «Развитие здравоохранения города Севастополя на 2017-2022 годы»;
    – привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц подведомственных учреждений, допустивших выявленные проверкой нарушения.
  • Во исполнение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 15 Порядка 07-ПП принять меры по возврату в бюджет города Севастополя остатка средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» на 2017 год, за фактически неоказанные услуги, невыполненные работы в объеме 10 597,3 тыс. рублей.
  • Обеспечить направление проектов нормативных правовых актов, влекущих расходные обязательства города Севастополя, в том числе проектов изменений в государственные программы, в Контрольно-счетную палату города Севастополя для проведения финансово-экономической экспертизы.
  • Разработать и утвердить порядок организации контроля за исполнением подведомственными учреждениями государственного задания.
  • В пределах бюджетных полномочий принять меры по выполнению подведомственными учреждениями действий, направленных на:
    – усиление внутреннего финансового контроля в целях неукоснительного соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в том числе при формировании и исполнении государственного задания;
    – обеспечение сохранности имущества города Севастополя, переданного подведомственным учреждениям в оперативное управление;
    – возмещение ущерба, причиненного бюджету города Севастополя ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» вследствие использования средств субсидии на выполнение государственного задания в сумме 36,4 тыс. руб. на оплату неисполненных обязательств по договору, за обучение сотрудника, с которым до окончания обучения прерваны трудовые отношения, при отсутствии документов государственного (установленного) образца, подтверждающих прохождение обучения;
    – соблюдение требований статьи 79 Федерального закона от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части ведения первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания медицинской помощи, установленной Приказом МЗ СССР от 04.10.1980 № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»;
    – соблюдение требований статьи 10 Федерального закона от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что обеспечивает доступность и качество медицинской помощи;
    – неукоснительное соблюдение требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок формирования бухгалтерской отчетности.
  • Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Департамента здравоохранения, допустивших выявленные проверкой нарушения.

Информация о результатах рассмотрения представления не представлена.

 

3. В отношении должностного лица ГБУЗС «Городская больница № 5 – ЦОЗМиР» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету).

Дело об административном правонарушении находится на рассмотрении.

Результаты контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году Департаменту здравоохранения города Севастополя на охрану здоровья матери и ребенка и развитие медицинской реабилитации»