Версия для печати Версия для печати

Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменения в статью 2 Закона города Севастополя от 30.12.2014 № 101-ЗС «О ставках налога на игорный бизнес» (далее – Законопроект).
Законопроект разработан Департаментом финансов города Севастополя с целью приведения Закона города Севастополя «О ставках налога на игорный бизнес» в соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) и тенденциями налоговой политики.
Согласно представленному разработчиком финансово-экономическому обоснованию принятие Законопроекта приведет к увеличению доходов бюджета города Севастополя. Дополнительные доходы бюджета города Севастополя от увеличения ставок налога на игорный бизнес в 2018 году составят 1 452 000 рублей.
В соответствии со статьей 14 Кодекса налог на игорный бизнес отнесен к региональным налогам.
Статьей 369 Кодекса определены пределы налоговых ставок по налогу на игорный бизнес, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом города Севастополя от 30.12.2014 № 101-ЗС «О ставках налога на игорный бизнес» налоговые ставки установлены в следующих размерах:
1) за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
2) за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125 000 рублей;
3) за один пункт приема ставок тотализатора – 7 000 рублей;
4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7 000 рублей.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в Кодекс с 01.01.2018, в том числе:
– в перечень объектов налогообложения, установленных статьей 366 Кодекса, дополнительно включены процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора и процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;
– изменены пределы налоговых ставок, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (статья 369 Кодекса).
Справочно: с 01.01.2018 налоговые ставки будут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол – от 50 000 до 250 000 рублей;
2) за один игровой автомат – от 3 000 до 15 000 рублей;
3) за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 50 000 до 250 000 рублей;
4) за один процессинговый центр тотализатора – от 50 000 до 250 000 рублей;
5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора – от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;
7) за один пункт приема ставок тотализатора – от 10 000 до 14 000 рублей;
8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 10 000 до 14 000 рублей.
Законопроект устанавливает налоговые ставки по налогу на игорный бизнес основываясь на положениях статьи 369 Кодекса, которая вступает в силу с 01.01.2018.
Согласно статье 2 Законопроект вступает в силу с 1 февраля 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Статьей 368 Кодекса налоговым периодом по налогу на игорный бизнес определен календарный месяц.
В соответствии со статьей 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Законопроект в Законодательное Собрание города Севастополя не поступал, регистрация Законопроекта на официальном сайте (https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/) постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной (представительной) власти города Севастополя отсутствует.

Представленный Законопроект разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, финансово-экономически обоснован.
Законопроект требует приведения в соответствие с действующим законодательством в части установления срока вступления в силу.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 27.12.2017 № 58 и направлены в адрес разработчика

Результаты финансово-экономической экспертизы проекта закона города Севастополя “О внесении изменений в статью 2 Закона города Севастополя “О ставках налога на игорный бизнес”