Версия для печати Версия для печати

Основными задачами бюджетной политики в части повышения эффективности бюджетных расходов является, в том числе повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.

В условиях внедрения программно-целевого метода планирования неэффективное использование бюджетных средств становиться не менее серьезным недостатком в управлении государственными финансами, чем нецелевое использование, которое рассматривается как нарушение бюджетного законодательства.

Проводимый Контрольно-счетной палатой города Севастополя мониторинг использования средств бюджета города Севастополя на реализацию государственных программ за 9 месяцев 2016 года показал, что что освоение бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ, находится на крайне низком уровне – 24,8 %, что с учетом инфляции создает риски их неэффективного использования (неосвоения). При этом сокращение расходов на реализацию государственных программ города Севастополя не проведено.

Между тем Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, выступая на заседании Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации по теме законопроекта № 2428-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» пояснила, что поправками к федеральному бюджету 2016 года предлагается сократить финансирование государственных программ Российской Федерации на 411,6 млрд. руб. (открытая часть бюджета).

Уровень освоения бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ города Севастополя за 9 месяцев 2016 года.