- Контрольно-счетная палата города Севастополя - http://ksp-sev.ru -

Результаты финансово-экономической экспертизы изменений в бюджет города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 12.1 Плана работы на 2019 год [1] проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (законопроект № 19/635 [2]) (далее – законопроект).

Законопроектом предусмотрено уточнение основных характеристик бюджета на 2019–2021 годы, в том числе в 2019 году:

– увеличение объемов целевых трансфертов из федерального бюджета на сумму 97 003,3 тыс. рублей. При этом, общий объем доходов при утверждении Законопроекта составит в целом 46 235 424,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 31 224 187,5 тыс. рублей;

– увеличение общего объема расходов бюджета на сумму 2 310 631,8 тыс. рублей. Общий объем расходов составит в целом 50 049 052,8 тыс. руб.;

– дефицит бюджета увеличен на 2 213 628,5 тыс. рублей и составит 3 813 628,5 тыс. рублей.

При этом разработчиком в законопроекте не устранены замечания Контрольно-счетной палаты города Севастополя, указанные при экспертизе проекта закона [3]«О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (законопроект № 19/602 [4]), в части корректировки источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (средства от продажи акций и иных форм участия в капитале) включенных в состав источников в отсутствие правовых оснований (закон города Севастополя
«Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не принят).

Экспертизой установлено планирование не обоснованных (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) бюджетных ассигнований в объеме 616 697,53 тыс. руб., не имеющие правовых оснований расходы в общем объеме 145 195,97 тыс. руб., а также  бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), запланированный в нарушение установленного порядка планирования или бюджетного законодательства, в объеме 115 438,70 тыс. руб., что создает риски незаконного использования бюджетных средств, их неэффективного использования и соответственно недостижения ожидаемых результатов.

Разработчику предложено доработать законопроект с учетом замечаний, изложенных заключении.

Результаты проведения экспертизы [5] утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 07.03.2019 № 7 и направлены в адрес Законодательного Собрания города Севастополя, Губернатора города Севастополя и Департамента финансов города Севастополя.

По результатам рассмотрения на заседании постоянной комиссии [6] Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету законопроект рекомендован к рассмотрению в первом чтении.

На пленарном заседании 02.04.2019 года Законодательным Собранием города Севастополя принят законопроект в иной редакции [7] (с учетом поправок депутатов). Закон ветирован Губернатором города Севастополя [8].

Вето Губернатора города Севастополя рассмотрено на заседании постоянной комиссии [9] Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету 10.04.2019 года, по результатам принято решение о предоставлении членами Правительства Севастополя дополнительного финансово-экономического обоснования предлагаемых расходов бюджета.

По результатам заседания постоянной комиссии [10] Законодательного Собрания города Севастополя по бюджету 12.04.2019 года принято решение о рекомендации рассмотрения на пленарном заседании дополнительных предложений Губернатора города Севастополя в рамках рассмотрения ветированого законопроекта  № 19/635«О внесении изменений в Закон города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». В отношении предложений Губернатора города Севастополя финансово-экономическая экспертиза не проводилась.

На пленарном заседании 16.10.2019 года [11] Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя № 494-ЗС  [12]“О внесении изменений в Закон города Севастополя “О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов”.