На основании пункта 16 Плана работы на 2018 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым олимпийским видам спорта и параолимпийским видам спорта» в Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Управление) и подведомственных Управлению спортивных организациях, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта.

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя – главным распорядителем бюджетных средств, руководителями подведомственных спортивных организаций в 2016-2017 годах не обеспечено эффективное управление бюджетными средствами, выделенными на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым олимпийским и параолимпийским видам спорта в рамках реализации государственных программ города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017 – 2022 годы» (далее – Программы).

В отсутствие контроля со стороны Управления бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программ в общей сумме 22 610,7 тыс. руб., что составляет 21,2% от общего объема расходов (106 564,1 тыс. руб.), использованы с нарушением норм действующего законодательства, в том числе неэффективно, в том числе:

– в нарушение требований пункта 2 статьи 161, пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ средства бюджета города Севастополя, направленные в 2016 году на подготовку спортивного резерва в общем объеме 8 790,7 тыс. руб. израсходованы спортивными организациями (государственными казенными учреждениями) на осуществление финансово-хозяйственной деятельности без утвержденных бюджетных смет;

– в нарушение части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04.12.2007
№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ГАУ «ЦСП СКС» за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на адресную финансовую поддержку спортивных организаций оплачены расходы за проведение на территории города Севастополя  спортивных мероприятий, на объектах спорта, сведения о которых отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта в общем объеме 1 483,4 тыс. руб.;

– в нарушение требований пункта 24.1 статьи 2 Федерального закона № 329-ФЗ, Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и города Севастополя на адресную финансовую поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», Управлением за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету города Севастополя на адресную финансовую поддержку, приобретено имущество, не предусмотренное федеральными стандартами спортивной подготовки, обязательными для организаций, осуществляющих спортивную подготовку, общей стоимостью 1 577,4 тыс. руб., которое в подготовке спортивного резерва не используется;

– в нарушение требований статей 34, 158 Бюджетного кодекса РФ Управлением допущено неэффективное использование бюджетных средств в общем объеме 10 751,7 тыс. руб., направленных на закупку не используемого при подготовке спортивного резерва спортивного оборудования, инвентаря (экипировки), что составляет 17,8% от стоимости приобретенного им имущества. При этом часть неиспользуемого при подготовке спортивного резерва имущества общей стоимостью 3 044,7 тыс. руб. федеральными стандартами спортивной подготовки не предусмотрено;

– в нарушение требований статьи 8 Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», пункта 14 Положения об учете имущества собственности города Севастополя и ведении Реестра собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014
№ 702,  Управлением не приняты меры по внесению в Реестр собственности города Севастополя имущества, приобретенного в 2014 году в рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» (подъемник в бассейн Дельфин для инвалидов и лестничный подъемник гусеничный для инвалидов), документы в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя до настоящего времени не направлены, балансодержатель не определен, ответственность за его сохранность ни на кого не возложена, что создает риск утраты государственного имущества стоимостью 462,0 тыс. рублей.

Результаты контрольного мероприятия утверждены 28.12.2018 года на расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя с участием Заместителя Председателя Законодательного Собрания города Севастополя Кулагина Александра Андреевича и Председателя Постоянной комиссии по бюджету Законодательного Собрания города Севастополя Аксенова Вячеслава Викторовича.

II. Принятые меры реагирования и их результаты.

  1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, в Прокуратуру города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.

  1. По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, недопущения их в дальнейшей деятельности, внесено представление руководителю Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя от 28.01.2019 № 1, которым предложено:

Совместно с подведомственными спортивными организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта, рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их выполнения, с включением в план мероприятий, направленных на:

  • повышение эффективности планирования расходов бюджета города Севастополя на осуществление возложенных на Управление по делам молодежи и спорта полномочий;
  • организацию контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Севастополя и соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок формирования объемов средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • эффективное использование спортивного оборудования, инвентаря и спортивной экипировки, приобретенных в рамках реализации мероприятия «Адресная финансовая поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва по базовым олимпийским видам спорта и параолимпийским видам спорта» государственных программ «Развитие физической культуры и спорта в городе Севастополе на 2015 – 2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017 – 2022 годы»;
    • перераспределение между спортивными организациями, осуществляющими подготовку спортивного резерва по базовым видам спорта, неиспользуемого спортивного оборудования, инвентаря и спортивной экипировки с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки и фактической потребности;
    • принятие мер по внесению в Реестр собственности города Севастополя имущества, приобретенного в 2014 году в рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» (подъемник в бассейн Дельфин для инвалидов и лестничный подъемник гусеничный для инвалидов) общей стоимостью 462,0 тыс. руб.;
    • обеспечение использования и сохранности имущества, приобретенного в рамках государственной программы «Доступная среда» (подъемник в бассейн Дельфин для инвалидов и лестничный подъемник гусеничный для инвалидов) общей стоимостью 462,0 тыс. рублей.
    • в пределах бюджетных полномочий принять меры по выполнению подведомственными учреждениями действий, направленных на:

– организацию внутреннего финансового контроля в целях неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе при формировании и исполнении государственного задания;

– соблюдение требований федеральных стандартов спортивной подготовки, в том числе в части обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, спортивной экипировкой, необходимыми для прохождения спортивной подготовки.

Информация о результатах рассмотрения представления не поступила.

Версия сайта для слабовидящих