В соответствии с пунктом 1 Плана работы на 2018 год, пунктом 9 Плана работы на 2019 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведен мониторинг и анализ исполнения федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» за 2018 год (далее – ФЦП).
Анализ (мониторинг) реализации ФЦП включал анализ финансового обеспечения реализации мероприятий ФЦП, утвержденного в государственных программах города Севастополя, в Законе о бюджете города Севастополя и в сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2018, а также кассовое исполнение бюджета города Севастополя по программным расходам в рамках ФЦП по состоянию на 31.12.2018.
В целях социально-экономического развития города Севастополя на период 2015 – 2022 годов федеральной целевой программой объемы финансового обеспечения предусмотрены в сумме 80 338,7 млн. руб, в том числе за счет средств федерального бюджета 76 773,7 млн. руб. (или 95,6 %), средств бюджета города Севастополя – 3 565,0 млн. руб. (или 4,4 %), в том числе на 2018 год – 11 185,1 млн. рублей.
В 2018 году Правительство Севастополя с Минэкономразвития Российской Федерации заключило 19 соглашений, в том числе 18 соглашений о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий ФЦП в объеме 7 955,51 млн. руб. и одно соглашение на предоставление иного межбюджетного трансферта в целях возмещения осуществленных расходов бюджета города Севастополя на завершение ПИР и СМР по объектам ФЦП за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в объеме 38,8 млн. рублей.
Мероприятия ФЦП включены в 12 государственных программ города Севастополя.
Общий объем бюджетных средств в рамках ФЦП, предусмотренный в государственных программах города Севастополя по состоянию на 31.12.2018, в сумме 11 146,56 млн. руб. соответствует объему бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в рамках ФЦП, утвержденному Законом города Севастополя от 26.12.2017 № 393-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и на 1 750,72 млн. руб. больше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 31.12.2018 на вышеуказанные цели.
По состоянию на 31.12.2018 федеральные средства и средства бюджета города Севастополя, направленные на реализацию мероприятий государственных программ города Севастополя в рамках ФЦП, использованы в объеме 4 839,69 млн. руб. или 51,5 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию вышеуказанных мероприятий сводной бюджетной росписью (9 395,84 млн. руб.) или 43,4 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию мероприятий в рамках ФЦП Законом о бюджете (11 146,56 млн. рублей).
Объем выплаченных авансовых платежей в 2018 году составил 1459,27 млн. руб., подтверждение авансовых платежей актами выполненных работ – в объеме 322,49 млн. рублей. Фактическое исполнение бюджетных средств согласно принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статей 34 Бюджетного кодекса РФ, составило 3 702,9 млн. руб. или 39,4 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию вышеуказанных мероприятий сводной бюджетной росписью (9 395,84 млн. руб.) или 33,2 % от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию мероприятий в рамках ФЦП Законом о бюджете (11 146,56 млн. рублей).
В ходе проведенного анализа исполнения мероприятий ФЦП, установлено, что по состоянию на 31.12.2018 из 24 объектов (мероприятий), запланированных к исполнению в 2018 году, введено в эксплуатацию четыре объекта. По 17 объектам срок ввода в эксплуатацию в 2018 году нарушен.
В ходе проведенного анализа исполнения мероприятий ФЦП, установлено, что в ходе исполнения 40 государственных контрактов (или 34,2% от общего количества заключенных контрактов по состоянию на 31.12.2018) нарушены сроки проведения проектно-изыскательских работ – 2018 год.
В адрес Законодательного Собрания города Севастополя и Губернатора города Севастополя направлялась информация о результатах исполнения ФЦП за первое полугодие 2018 года, по состоянию на 01.10.2018 года, а также итоговый Отчет по результатам экспертно-аналитического мероприятия.