На основании пункта 4 Плана работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Аудит мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставленных в период 2020-2021 гг.» в Департаменте экономического развития города Севастополя (далее – Департамент), НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» (далее – фонд), НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства», НКО «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе».

По результатам аудита установлено положительное влияние на развитие сферы малого и среднего предпринимательства города Севастополя мер государственной поддержки, оказанных субъектам МСП в период 2020-2021 гг., предусмотренных мероприятиями государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополя», «Развитие промышленности в городе Севастополе».

В результате предоставления мер государственной поддержки в период 2020-2021 гг., размер гарантийного капитала НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» по состоянию на 01.01.2022 увеличился на 65%, что позволило увеличить действующий портфель поручительств по состоянию на 01.01.2022 до 777 508,0 тыс. рублей.

Диаграмма 1, тыс. рублей

По состоянию на 01.01.2021 и 01.01.2022 отношение портфеля поручительств НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого  и среднего предпринимательства в г. Севастополе» к сумме ее гарантийного капитала составляет 2,09 и 2,24 соответственно, что соответствует требованиям, установленным Пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития от 28.11.2016 № 763.

АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» за 2020-2021 гг. оценена финансовая устойчивость НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» на относительно высоком уровне, гарантийная и операционная деятельность оценена как максимально эффективная.

Диаграмма 2

В период 2020-2021 гг. ключевые показатели эффективности деятельности НКО «Микрокредитная компания фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе», НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» находились на высоком уровне, в связи, с чем их деятельность может быть оценена как эффективная.

О положительном влиянии на развитие сферы малого и среднего предпринимательства города Севастополя государственной поддержки, предусмотренной мероприятиями государственной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Севастополя», «Развитие промышленности в городе Севастополе» свидетельствует значительное изменение в сторону роста ряда ключевых показателей деятельности субъектов МСП города Севастополя, получивших меры государственной поддержки в период 2020-2021 гг. – выручки, прибыли, суммы уплаченных налогов, а также среднесписочной численности работников субъектов МСП.

I.Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

Департаментом, НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» не в полной мере обеспечено соблюдение законодательства при предоставлении бюджетных средств, выделенных на предоставление мер государственной поддержки субъектам МСП в период 2020-2021 гг.

1. Департаментом  сокращен на 1 год срок использования субсидии, фактически предоставленной в 2021 году, субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел.

2. Департаментом в 2020 году предоставлена субсидия из бюджета города Севастополя на компенсацию части процентной ставки по займам, полученным в микрофинансовой организации, не имеющей статуса кредитной организации, в общем объеме 322,2 тыс. рублей.

3. Порядок, определяющий общие условия и принципы предоставления поручительств НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе», противоречит положениям статей 2, 12 Закона Севастополя от 15.05.2015 № 138-ЗС и предусматривает возможность получения поручительства субъектом МСП, не зарегистрированным на территории города Севастополя.

4. НКО «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Севастополе» в 2021 году предоставлена гарантийная поддержка субъекту МСП в объеме 25 000,0 тыс. рублей, не зарегистрированному на территории города Севастополя, что противоречит положениям статей 2, 12 Закона Севастополя от 15.05.2015 №138-ЗС.

5. Попечительским советом фонда, а также Правлением фонда функции надзора за деятельностью фонда, принятием решений исполнительными органами фонда и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации, в том числе за расходованием средств фонда осуществлялось в отсутствие нормативного регулирования, что не позволяет оценить эффективность управления региональным гарантийным фондом по ряду вопросов.

6. Положения Порядка о предоставлении грантовой поддержки молодежи города Севастополя для осуществления предпринимательской деятельности и Порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, не предусматривающие срок составления акта при выявлении нарушений получателем грантовой поддержки условий, установленных при ее предоставлении, содержат коррупциногенный фактор.                   

7. Положения Порядка предоставления грантовой поддержки молодежи города Севастополя для осуществления предпринимательской деятельности не содержат информации о причинах отклонения заявок (требования о направлении в адрес участников мотивированной информации о причинах отклонения заявок), что является нарушением требований подпункта «ж» пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1492.

II. Принятые меры реагирования и их результаты

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

2. В адрес объектов контроля внесены представления, которыми предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.

Версия сайта для слабовидящих