На основании пункта 20.7 Плана работы на 2020 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О порядке определения в городе Севастополе границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку» (далее – законопроект) в соответствии со статьями 13, 18 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года № 36-ЗС «О Контрольно-счетной палате города Севастополя».

Законопроект разработан с целью установления на территории города Севастополя единого порядка определения границ прилегающих территорий в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (имеют общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы.

Законопроект разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, между тем отдельные нормы Законопроекта требуют корректировки в следующей части.

  1. Законопроектом не урегулирован вопрос утверждения схемы границ прилегающих территорий.
  2. Также законопроектом не предусмотрено, что схема границ прилегающих территорий является приложением к соглашению между собственником и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков и уполномоченным органом и что заключение соглашения не влечет перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.
  3. В части 9 статьи 3 законопроекта предусмотрена возможность изменения границ прилегающей территории. При этом законопроект не содержит нормы, устанавливающие порядок изменения ранее закрепленных границ прилегающих территорий и возможные случаи для такого изменения.
  4. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Севастополя от 16.09.2016 №875-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя» в части определения полномочий по определению в городе Севастополе границ территории, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку.
  5. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2017 №844-ПП «Об утверждении Правил благоустройства территории города Севастополя», так как полномочие по организации работы, направленной на заключение органами местного самоуправления города Севастополя договоров на содержание и  благоустройство прилегающих территории, законопроектом органам местного самоуправления не передавалось.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта может повлечь расходы из бюджета города Севастополя в 2020 году – 3 513,35 тыс. руб. (расчет на 12 месяцев), 2021 году – 3 663,28 тыс. руб., 2022 году – 3 798,92 тыс. руб., 2023 году – 3 950,88 тыс. руб. на увеличение фонда оплаты труда Департамента городского хозяйства города Севастополя в связи с внесением изменений в штатную численность Департамента путем создания отдела организации схем прилегающей территории со штатной численностью 5 единиц.

Разработчиком законопроекта представлены к экспертизе расчеты в денежном выражении расходов бюджета города Севастополя, которые возникнут в связи с реализацией Законопроекта, финансовая обоснованность которых подтверждена в ходе экспертизы.

При этом, пунктом 6 статьи 3 Законопроекта определено, что подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков или по их заказу кадастровым инженером в соответствии с порядком, установленным правилами благоустройства и направляется в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением требований регионального законодательства в сфере благоустройства на территории города Севастополя  для подготовки проекта соглашения об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником и (или) иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка.

Учитывая вышеуказанное, финансовое обеспечение по подготовке схемы границ прилегающей территории осуществляется за счет средств собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, в полномочия Департамента городского хозяйства города Севастополя, согласно представленному Законопроекту, входит подготовка проекта соглашения об определении границ прилегающей территории и его заключение. Подготовка проектов соглашений об определении границ прилегающей территории может быть осуществлена юридическим отделом Департамента городского хозяйства города Севастополя без увеличения штатной численности.

Таким образом, Законопроект в части увеличения фонда оплаты труда Департамента городского хозяйства города Севастополя в связи с внесением изменений в штатную численность Департамента путем создания отдела организации схем прилегающей территории со штатной численностью 5 единиц экономически не обоснован.

Результаты проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 21.09.2020 № 39, направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих