На основании пункта 3 Плана работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Аудит закупок сценического оборудования для оснащения Эстрады Приморского бульвара «Ракушка» за счет средств бюджета города Севастополя, выделенных в 2019-2020 годах Главному управлению культуры города Севастополя» в Департаменте культуры города Севастополя (далее – Департамент) и подведомственном учреждении ГБУК С «Андреевский дворец культуры».

Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

Аудитом закупок сценического оборудования для оснащения Эстрады Приморского бульвара «Ракушка» за счет средств бюджета города Севастополя, выделенных в 2019-2020 годах Главному управлению культуры города Севастополя, проведенным Контрольно-счетной палатой города Севастополя в период с 01.02.2021 по 21.04.2021 по определенным программой контрольного мероприятия критериям, установлено, что в отсутствие ведомственного контроля со стороны Главного управления культуры в 2019-2020 годах ГБУК С «Андреевский дворец культуры» не обеспечена законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность и результативность расходов на закупку сценического оборудования для оснащения Эстрады Приморского бульвара «Ракушка» за счет средств бюджета города Севастополя, а именно.

1.Общий объем субсидии, предоставленной ГБУК С «Андреевский дворец культуры» на капитальный ремонт и оснащение Летней эстрады «Ракушка» с учетом изменений, составил 75 753,7 тыс. руб., в том числе на переоснащение – 56 748,0 тыс. рублей.

Расходование бюджетных средств на оснащение Летней эстрады «Ракушка»

2. Средства бюджета города Севастополя в сумме 56 727,2 тыс. руб., направленные на приобретение сценического оборудования для оснащения Эстрады Приморского бульвара «Ракушка», использованы неэффективно (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), условия для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, не созданы. Приобретенное оборудование более года не используется.

Рабочая документация, разработанная в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивающих безопасную, эффективную установку и эксплуатацию сценического оборудования, а также определяющая перечень оборудования, его количество и технические характеристики, технические решения установки и монтажа сценического оборудования с учетом технических параметров (размеров и характеристик) летней эстрады «Ракушка», стоимость оборудования, при осуществлении закупок не использовалась.

Стоимость приобретенного оборудования (56 727,2 тыс. руб.) на 5 770,7 тыс. руб. или 11,3% превышает стоимость, предусмотренную Рабочей документацией.

В результате принятия руководителем ГБУК С «Андреевский дворец культуры» неэффективных управленческих решений (осуществление закупки без учета разработанной Рабочей документации) в 2019 году приобретено 24 единицы оборудования с завышенными техническими характеристиками по сравнению с предусмотренными в рабочей документации, на общую сумму 15 105,5 тыс. руб. и 158 единиц оборудования в количестве свыше предусмотренного указанной рабочей документации на общую сумму 10 181,7 тыс. руб., а также 98 единиц оборудования, не предусмотренного в Рабочей документации, на общую сумму 8 201,6 тыс. рублей.

 

При это, стоимость 173 ед. оборудования, приобретенного по цене, превышающей определенную Рабочей документацией, завышена на 9 978,38 тыс. рублей.

Приобретенное оборудование в количестве 64 ед. на общую сумму 26 163,1 тыс. рублей не смонтировано и не установлено.

3. Соблюдение принципа обеспечения конкуренции, предусмотренного статьей 8 Федерального закона № 44-ФЗ, ГБУК С «Андреевский дворец культуры» не обеспечено.

Наибольшую долю закупок составляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – 90% от общего количества закупок, которые направлены на достижение единой хозяйственной цели, приобретателем по ним являлось одно и то же лицо, имеющее единый интерес, а предметом – взаимосвязанные товары, комплексные услуги, обусловленные  необходимостью оснащения сценическим оборудованием здания эстрады Приморского бульвара «Ракушка», в связи с чем они фактически образовали единую сделку, оформленную рядом самостоятельных контрактов без проведения публичных процедур.

4. Имущество (оборудование), приобретенное ГБУК С «Андреевский дворец культуры» и включенное в Реестр собственности города Севастополя, в количестве 5 ед. утрачено, чем нанесен ущерб городу Севастополю на общую сумму 37,7 тыс. рублей.

5. В нарушение требований пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ поставщиками одновременно с поставкой оборудования (товара) относящиеся к нему документы, удостоверяющие его соответствие требованиям технических регламентов, положениям документов по стандартизации (документация о качестве – сертификат соответствия, декларация о соответствии и т.п.; документация технического характера – технический паспорт, инструкция по эксплуатации и т.п.) ГБУК С «Андреевский дворец культуры» (покупатель) не переданы, в связи с чем имеются основания для сомнений в достоверности соблюдения нормативных требований о качестве поставленного оборудования.

6. Средства бюджета города Севастополя в общей сумме 396,1 тыс. руб., предоставленные в 2018 ГБУК С «Андреевский дворец культуры» в виде субсидии на иные цели и направленные на оплату услуг по разработке Рабочей документации, которая в дальнейшем при осуществлении закупки сценического оборудования не нашла применения, использованы неэффективно (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

7. В нарушение требований пункта 1 статьи 123.21, пункта 1 статьи 296, пункта 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», части 3 статьи 15, части 2 статьи 23 Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», Порядка закрепления и изъятия имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, на праве оперативного управления за казенными предприятиями города Севастополя, государственными учреждениями города Севастополя и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями города Севастополя  ГБУК С «Андреевский дворец культуры» принято к учету сценическое оборудование в отсутствие первичных учетных документов (акт приема-передачи от собственника имущества), а также документов, подтверждающих право оперативного управления, и с 2019 года ГБУК С «Андреевский дворец культуры» пользуется приобретенным оборудованием (в том числе производит монтаж, демонтаж, передачу на ответственное хранение) без правовых оснований, оборудование в оперативное управление не передано.

8. В нарушение требований статьи 8 Закона города Севастополя от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя» и Положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, и ведении Реестра собственности города Севастополя ГБУК С «Андреевский дворец культуры» 139 ед. оборудования, приобретенного за счет средств бюджета города Севастополя для оснащения Эстрады Приморского бульвара «Ракушка», на общую сумму 426,0 тыс. руб. в Реестр собственности города Севастополя как объекты учета собственности города Севастополя не внесены, что влечет риски утраты государственного имущества.

9. Проведенная в ходе аудита оценка эффективности закупочной деятельности Заказчика по определенным программой контрольного мероприятия критериям – законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность, результативность расходов на закупки, с учетом данных об их несоответствии и невыполнении, позволяет сделать вывод о неэффективности системы закупок ГБУК С «Андреевский дворец культуры», организованной в 2019-2020 годах по планированию, приобретению и использованию сценического оборудования, для государственных нужд города Севастополя.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

По результатам контрольного мероприятия, с целью устранения выявленных нарушений, недопущения их в дальнейшей деятельности, внесено представление руководителю Департамента с предложением рассмотреть результаты контрольного мероприятия и разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Версия сайта для слабовидящих