На основании пункта 6 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2020 год, утвержденного постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 30.12.2019 №72, распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 28.09.2020 № 85,  проведено контрольное мероприятие «Проверка результативности реализации комплекса мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также ликвидации объектов накопленного вреда в 2019 году и истекшем периоде 2020 года» в Департаменте городского хозяйства города Севастополя,  Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя и Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» (далее – ООО «БГС»).
1.Информация о выявленных нарушениях/недостатках

1.1. По результатам оценки нормативного правового регулирования в области обращения с отходами на территории города Севастополя установлено, что программные мероприятия государственных программ города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя», «Экология и охрана окружающей среды города Севастополя» не в полной мере направлены на решение задач по созданию комплексной системы обращения с отходами и организацию эффективной и упорядоченной деятельности, охватывающей полный цикл работы с отходами, и не в полной мере соответствует требованиям к составу мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, установленным пунктом 2 статьи 13.2  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Также в принятых на территории города Севастополя документах стратегического планирования, разработанных в рамках планирования и программирования, в части сферы обращения с отходами, в том числе с ТКО, не соблюдается последовательность приоритетов направлений государственной политики в области обращения с отходами.

1.2. Нормативы накопления ТКО и плотность ТКО, утвержденные для многоквартирных домов города Севастополя, ниже средних показателей, утвержденных в регионах РФ участвовавших в выборке.

1.3. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что органами исполнительной власти города Севастополя, а также региональным оператором достаточных мер по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде не принимается.

1.4. Наиболее значимым фактором, влияющим на обеспечение экологической безопасности, является принятие качественных управленческих решений, которые зависят от уровня профессионализма и личных компетенций как руководителей, так и сотрудников ведомств и организаций, а также наличия полной, достоверной информации и методов ее обработки, которые позволяют, в том числе моделировать возможное развитие ситуаций и выбирать наиболее приоритетные для реализации мероприятия.

Создание системы мониторинга и оптимизации уборки мусора, предназначенной для своевременной уборки и утилизации отходов населения и предприятий с целью минимизации использования автотехники, предусмотрено в концепции в рамках ключевого направления реализации проекта «Умный город» жилищно-коммунальное хозяйство.

По состоянию на 01.01.2021 год на территории города Севастополя одно из ключевых направлений проекта «Умный город» – жилищно-коммунальное хозяйство, в части цифровизации системы управления отходами, Правительством Севастополя не реализовано.

Также на территории города Севастополя отсутствует единая государственная информационная система учета выявляемых, ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов  на государственных землях (находящихся в собственности города Севастополя, федеральной собственности), в том числе  землях городских лесов, землях сельскохозяйственного назначения, земельных участках в частной собственности, что в совокупности с прямой зависимостью объема ликвидируемых мест несанкционированных размещения отходов на землях, находящихся в государственной собственности, от объема бюджетного финансирования, исключает возможность достоверной оценки результативности принимаемых мер государственными (муниципальными) органами исполнительной власти по мониторингу, ликвидации и предотвращению возникновения мест несанкционированного размещения отходов на территории города Севастополя.

1.5. По результатам анализа экономической обоснованности предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленного для ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2020 год, нарушений не установлено.

1.6. Установленные в ходе проведения контрольного мероприятия отклонения от показателей финансовой устойчивости предприятия, эффективности управления недвижимым имуществом, расходов в рамках утвержденного тарифа и иные нарушения финансово-хозяйственной деятельности нашли свое отражение в отчете.

Сведения направлены Губернатору города Севастополя и их устранение принято на контроль.

По ряду фактов проводится проверка правоохранительными органами.

 

  1. Принятые меры реагирования и их результаты

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, в правоохранительные органы.

В адрес объектов контроля внесены представления, которыми предложено принять меры по устранению выявленных нарушений. Представление находится на контроле.

Версия сайта для слабовидящих