На основании пункта 3 Плана работы на 2022 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2020-2021 годах на реализацию мероприятий подпрограмм «Развитие гражданского общества города Севастополя» и «Развитие местного самоуправления в городе Севастополе» государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе» в Департаменте внутренней политики города Севастополя (далее – Департамент), Государственном казенном учреждении города Севастополя «Аппарат Общественной палаты города Севастополя» (далее – ГКУ), территориальных общественных самоуправлениях (далее – ТОС) (выборочно).

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

1. Департаментом внутренней политики города Севастополя – главным распорядителем бюджетных средств, не в полной мере обеспечено эффективное управление бюджетными средствами, направленными в 2020, 2021 годах на реализацию мероприятий подпрограмм «Развитие гражданского общества города Севастополя» и «Развитие местного самоуправления в городе Севастополе» государственной программы «Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе».

Деятельность, направленная на развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе, в связи со снижением в 2021 году уровня эффективности реализации государственной программы требует повышения качества контроля за ходом реализации государственной программы со стороны Департамента – ответственного исполнителя, и ответственности соисполнителей, участников за реализацию мероприятий и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития.

2. Нормативные правовые, распорядительные, методические и иные документы, регулирующие реализацию мероприятий подпрограмм «Развитие гражданского общества города Севастополя» и «Развитие местного самоуправления в городе Севастополе» государственной программы в проверяемом периоде, не в полной мере соответствуют действующему законодательству, приняты Департаментом несвоевременно и не достаточны для:

– обеспечения в 2021 году деятельности ГКУ, в том числе организации оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством;

– исполнения возложенных на Департамент полномочий в части осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов получателями;

– организации и проведения конкурса проектов по развитию территорий, на которых осуществляют свою деятельность территориальные общественные самоуправления города Севастополя;

– правомерного и эффективного использования средств бюджета города Севастополя, направленных на реализацию мероприятий в сфере развития гражданского общества и развития местного самоуправления в городе Севастополе.

3. В отсутствие правового регулирования механизма определения правообладателя, собственник (балансодержатель) имущества, созданного (приобретенного) по результатам реализации в 2020-2021 годах проектов ТОС
на общую сумму 39 092,6 тыс. руб. не определен, а, следовательно, сохранность и дальнейшее содержание имущества не обеспечены.

4. При проведении контрольного мероприятия установлено невыполнение Департаментом в 2021 году ряда полномочий учредителя в части правового регулирования организации оплаты труда работников подведомственных учреждений, нашедшее отражение в Отчете и требующее принятия мер реагирования.

5. В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Департаментом – главным распорядителем бюджетных средств, в 2021 году не обеспечена результативность использования бюджетных средств в соответствии
с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств на организацию и проведение социологических исследований
по вопросам развития гражданского общества в объеме 525,7 тыс. руб. или 43,7% от планового объема, не исполнены бюджетные полномочия в части внесения предложения по изменению сводной бюджетной росписи с целью
их перераспределения, что свидетельствует о неэффективности управления финансовыми ресурсами города Севастополя. 6. В 2021 году при 99,6% исполнении бюджетных ассигнований
на предоставление грантов в форме субсидий (24 704,1 тыс. руб.) остаток неиспользованных средств предоставленных грантов в форме субсидий на счетах грантополучателей по состоянию на 31.12.2021 составил 11 184,3 тыс. руб. (45,2 %) в связи с чем ожидаемые от реализации 10 проектов ТОС результаты не достигнуты.

Информация о результатах контрольного мероприятия

7. В отсутствие контроля со стороны Департамента – главного распорядителя бюджетных средств, грантополучателями при расходовании средств грантов в форме субсидии допущены нарушения положений действующего законодательства в общем объеме 243,0 тыс. рублей.

Информация об установленных нарушениях

8. Контроль со стороны Департамента – грантодателя, за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов получателями в части осуществления проверок фактической реализации проектов в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 Порядка № 594-ПП не обеспечен.

II. Принятые меры реагирования и их результаты.

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.

2. По результатам мероприятия внесено представление в адрес Департамента внутренней политики города Севастополя, в котором предлагалось:

1) разработать проект постановления о внесении изменений в Постановление № 594-ПП в части приведения Порядка предоставления из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, установленными Правительством Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, определения порядка включения в реестр собственности города Севастополя имущества, созданного (приобретенного) по результатам реализации проектов по развитию территорий города Севастополя, устранения несогласованности положений пунктов 4.5, 4.7 и 5.5 Порядка № 594-ПП, устанавливающих противоречивое толкование порядка устранения замечаний, изменения условий, указанных в условно положительном заключении профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения;

2) обеспечить в соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Закона № 320-ЗС разработку и внесение на рассмотрение Правительства Севастополя проекта постановления об установлении базовых ставок заработной платы работникам государственных учреждений, в отношении которых функции учредителя осуществляет Департамент;

3) установить в соответствии с положениями пункта 3 Порядка установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях города Севастополя в Типовом положении перечень показателей, позволяющих оценить результативность и качество труда работников подведомственных учреждений, необходимых для установления выплаты стимулирующего характера;

4) обеспечить проведение проверок фактической реализации проектов с целью повышения эффективности контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов получателями в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 Порядка № 594-ПП по завершению реализации проектов, в том числе в части устранения замечаний, изменения условий, указанных в условно положительном заключении профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения.

По результатам рассмотрения указанного представления Департаментом:

– обеспечено принятие постановления Правительства Севастополя от 22.09.2022 № 438-ПП «Об установлении базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам государственных учреждений города Севастополя, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент внутренней политики города Севастополя»;

– утверждено типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений города Севастополя, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент внутренней политики города Севастополя, содержащее открытый перечень показателей, позволяющих оценить результативность и качество труда работников учреждений;

– проведена проверка фактической реализации проектов-победителей конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность ТОС: ТОС «Северная сторона», «Скели», «Черноречье», «Якорь», «Максимова дача», «Бага». По результатам проверки установлено, что по проектам «Обустройство общественной территории в районе домов №1 и №3 по ул. Надежды Краевой» (ТОС «Северная сторона»), «Моя Саватка» (ТОС «Скели»), «Крытая летняя сцена «Ракушка» (ТОС «Черноречье»), «Создание тренажерной площадки «Воркаут» (ТОС «Якорь»), «Создание зоны отдыха для жителей ТОС «Максимова дача» (ТОС «Максимова дача»), «Спортивный тренажерный комплекс «Олимпийский» (ТОС «Бага») объемы фактически выполненных работ соответствуют объемам работ, указанным в актах сдачи-приемки работ. По указанным проектам Департаментом принята итоговая отчетность, неиспользованные остатки грантов возвращены в бюджет города Севастополя.

Версия сайта для слабовидящих