На основании пункта 5 Плана работы на 2021 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования в 2019-2020 годах средств бюджета города Севастополя направленных на содержание автомобильных дорог, текущий, капитальный ремонт, строительство, реконструкцию автомобильных дорог города Севастополя, а также  на реализацию концессионного соглашения о создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного  для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя за период 2017-2020 годов» в Департаменте транспорта  и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Департамент), Государственном бюджетном учреждении города Севастополя «Севастопольский Автодор» (далее – ГБУ «Севастопольский Автодор).

1.Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

При использовании бюджетных средств, выделенных  на строительство, реконструкцию,  капитальный ремонт, ремонт  и содержание автомобильных дорог города Севастополя установлено, что Департаментом, ГБУ «Севастопольский Автодор» не обеспечена в полном объеме законность и целевое использование бюджетных средств города Севастополя, а также средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в г. Севастополь.

1.1 Департаментом в период 2019-2020 гг. допущено нецелевое использование бюджетных средств города Севастополя, а также средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету города Севастополя на финансовое обеспечение по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог  в  г. Севастополь, а также приняты и оплачены фактически невыполненные подрядчиком работы при проведении реконструкции моста через суходол на а/д 67 Н-134 пр. Гагарина.

1.2. По состоянию на 01.01.2021 результат федерального проекта по городу Севастополю «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» не достигнут.

1.3. Департаментом не обеспечено достижение результатов предоставления в 2019 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности вследствие чего, произведен возврат средств в федеральный бюджет из бюджета города Севастополя в объеме 991,1 тыс. рублей.

1.4. По состоянию на 01.01.2021 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя не отвечающих нормативным требованиям определить невозможно, в связи с тем, что базовые значения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети города Севастополя по состоянию на 01.01.2019 года инструментальной диагностикой не подтверждены,  а также тем, что в период 2019-2020 гг.  оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя проводилась не по всем показателям, установленным приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения технического состояния автомобильных дорог».

1.5. Департаментом не обеспечено проведение в период 2019-2020 гг. мониторинга дорожного движения в части учета интенсивности на дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Департаментом полномочий в области организации дорожного движения, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 1.6. Департаментом при расчете размера ассигнований бюджета города Севастополя на 2019-2021 гг. на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального  и межмуниципального значения нормативы финансовых затрат, утвержденные постановлением Правительства Севастополя 14.06.2018 № 372-ПП «О нормативах финансовых затрат и правилах расчета размера ассигнований бюджета города Севастополя на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», не применялись.

1.7. При проведении контрольного мероприятия установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях» в части согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю условий концессионного соглашения о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя, а также в части сроков заключения договора аренды земельного участка необходимого  для размещения объекта концессионного соглашения.

1.8. В результате несоответствия положений Порядка соблюдения правил пользования платной парковкой на территории города Севастополя положениям Закона от 17.04.2015 № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» бюджетом города Севастополя  в период с 01.05.2019 по 08.12.2021 недополучены доходы от использования платного парковочного пространства.

1.9. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что доходы от использования парковочного пространства на территории города Севастополя в объеме 6 977,7 тыс. руб., поступившие в бюджет города Севастополя за период 2017-2020 гг. от использования системы обеспечения функционирования платных парковок, не включены в дорожный фонд города Севастополя по причине того, что статья 2 Закона от 20.11.2015 № 200-ЗС «О дорожном фонде города Севастополя» не определяет вышеуказанный вид доходов как источник его формирования, вследствие чего Департаментом компенсированы расходы на создание системы функционирования платных парковок за счет бюджетных средств из дорожного фонда города Севастополя в объеме 6 977,7 тыс. руб., в нарушение пункта 2 статьи 3 Закона от 20.11.2015 № 200-ЗС «О дорожном фонде города Севастополя», определяющей, что бюджетные ассигнования дорожного фонда города Севастополя не могут быть использованы на цели, не соответствующие их назначению.

1.10. Правообладателем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя – ГБУ «Севастопольский Автодор», меры для определения фактического размера материального ущерба имуществу Учреждения, причиненного юридическими и физическими лицами в результате дорожно-транспортных происшествий, а также меры для дальнейшего его взыскания с виновных лиц в проверяемый период, не предпринимались.

1.11. Не проведена государственная регистрация права оперативного управления в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в оперативном управлении ГБУ «Севастопольский Автодор»  на основании распоряжений Департамента имущественным и земельным отношениям города Севастополя, что обусловлено отсутствием сформированных земельных участков под автомобильными дорогами.

2. Принятые меры реагирования и их результаты

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен  в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

В адрес объектов контроля внесены представления, которыми предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 01.04.2022 Департамент привлечен к административной ответственности по  статье 15.14 КоАП РФ, назначен штраф в размере 75 330,0 рублей.

Версия сайта для слабовидящих