Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 20.9 плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2022 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Севастополя «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.12.2021 №685-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие туризма города Севастополя» (далее – проект государственной программы).

Проект разработан с целью приведения объемов ресурсного обеспечения реализации мероприятий государственной программы в соответствие с показателями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.05.2022 № 266 «О внесении изменений в адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, софинансирование капитальных вложений в которые предусмотрено государственной программой Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», и адресное распределение субсидии по мероприятиям, реализуемым по направлениям «Прочие нужды» (далее – Приказ Минэкономразвития России № 266), а также перераспределения ресурсного обеспечения между мероприятиями государственной программы.

В нарушение норм пункта 32 статьи 3, части 10 статьи 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пункта 1.2 и подпункта «д» пункта 3.4 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП, ресурсное обеспечение реализации мероприятий 1.2 «Создание инженерной и транспортной инфраструктур в целях развития туристских кластеров» и 1.3 «Мероприятия по формированию комфортной городской среды (благоустройству) в городе (населенных пунктах) туристического интереса» подпрограммы 2 «Национальный проект «Туризм и индустрия  гостеприимства» Программы не предусмотрено, что противоречит принципу стратегического планирования – ресурсной обеспеченности, создает риски снижения туристического потока в городе Севастополе и уменьшения налоговых поступлений.

Представленный проект государственной программы разработан в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, не в полной мере соответствует критерию законности, финансово-экономически обоснован.

При этом предложенные разработчиком изменения ресурсного обеспечения реализации мероприятий по объектам капитального строительства на 2022 год, не соответствуют показателям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России № 266 и показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, отражены без учета разрешенных к использованию в 2022 году остатков средств субсидий 2018-2021 годов (восстановленные средства субсидии),  что в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 4.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП, требует корректировки государственной программы. Результаты проведения финансово-экономической экспертизы проекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 15.06.2022 № 45 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих