Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Севастополя» (далее – проект закона, законопроект).

Проект закона города Севастополя «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Севастополя» предусматривает установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка груда в городе Севастополе с целью правового регулирования налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента.

Представленный законопроект не соответствует критерию законности, а именно:

В нарушение положений пункта 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается установление величины (размера) коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на непредусмотренный период, что является нарушением положений подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В нарушение положений пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации предлагается установление экономически необоснованной величины (размера) коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2018 и последующие годы.

Принятие законопроекта влечет риск нарушения прав налогоплательщиков – иностранных граждан в связи с установлением дискриминационных условий при исчислении и уплате налога с доходов физических лиц.

Законопроект не соответствует критерию обоснованности по следующим основаниям:

 В нарушение статьи 15 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в представленном финансово-экономическом обосновании использованы параметры, не предусмотренные нормативными правовыми актами и не характеризующие особенности рынка труда города Севастополя.

Финансово-экономическое обоснование, не содержит информацию о показателях, отражающих региональные особенности рынка труда, например, о количество оформленных патентов, фактическом и прогнозируемом размере заработной платы иностранных граждан, их численности в разрезе отраслей куда они привлекались для работы, а также фактическая и прогнозируемая средняя заработная плата без учета практики привлечения иностранных граждан для работы на территории города Севастополя, что не позволяет оценить рынок труда работников, данной категории.

В соответствии с пунктом 6 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент может уменьшить налог на доходы физических лиц иностранных работников на сумму фиксированного авансового платежа, уплаченного за период действия патента применительно к текущему налоговому периоду (календарному году). Таким образом, поступление дополнительных доходов в бюджет города Севастополя от уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, вызывает сомнение и недостоверно, что влечет за собой риск недостижения целей принятия законопроекта.

Проект закона города Севастополя «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Севастополя» подлежит доработке с учетом указанных в заключении замечаний и нарушений, а также дополнительному финансово-экономическому обоснованию.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 29.05.2017 № 22 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих