На основании пункта 7 Плана работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования бюджетных средств, предоставленных в период с 2020 по оконченный период 2023 года на организацию и обеспечение деятельности АО «Корпорация развития Севастополя».
По результатам аудита установлено превышение объема привлеченных инвестиций в экономику Севастополя над объемом финансового обеспечения деятельности АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг., в связи с чем, его деятельность, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата, выявление и поддержку основных перспективных точек роста региона оценивается как эффективная.
Также установлено, увеличение фактического объема инвестиций, привлеченных в экономику города Севастополя в течение 2023 года с 92 800,0 тыс. рублей до 234 620,0 тыс. рублей или в 2,5 раза.
В результате деятельности АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг. на 1 рубль бюджетного финансирования, предоставленного ему в виде субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организационным обеспечением инвестиционной деятельности, привлечено 1,36 рубля частных инвестиций.
Об улучшении инвестиционного климата в городе Севастополе свидетельствует также продвижение города Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, формируемом АНО «Агентство стратегических инициатив». Так, по результатам 2022 года Севастополь занимал 14 место, по результатам 9 месяцев 2023 года 12 место.
Анализ отраслевой структуры заявителей, инвестиционные проекты которых находились на сопровождении в АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг. показал, что наибольшее количество заявителей осуществляли деятельность в сфере услуг – 18%, в производстве и переработке – 38%, пищевой промышленности – 16%
1.Информация о выявленных нарушениях/недостатках
АО «Корпорация развития Севастополя» не в полной мере обеспечено соблюдение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, направленных в период 2020-2023 гг. на организацию и обеспечение деятельности АО «Корпорация развития Севастополя», а также установлены иные нарушения и недостатки.
- В 2020 году АО «Корпорация развития Севастополя» за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат на организационное обеспечение развития инвестиционной деятельности, выплачена компенсация за аренду жилья исполняющему обязанности генерального директора в общем объеме 200,0 тыс. рублей.
- В период с 01.01.2020 по 29.02.2020 АО «Корпорация развития Севастополя» проведены расходы на компенсацию понесенных затрат на выплату заработной платы в общем объеме 1245,5 тыс. рублей, до получения согласования и принятия решения Департаментом финансов города Севастополя об использования остатка средств субсидии в 2020 году.
- АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг. проводилось сопровождение инвестиционных проектов, работы по которым приостанавливались на срок свыше шести месяцев
- По состоянию на 01.12.2023 АО «Корпорация развития Севастополя» не обеспечена разработка документов необходимых для организации эффективного процесса взаимодействия с резидентами, потенциальными резидентами, а также заинтересованными лицами индустриального парка «Гераклид».
- Установлено наличие коррупциогенных факторов в Регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя.
- Принятые меры реагирования и их результаты
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.
Контрольно-счетная палата города Севастополя рекомендует рассмотреть вопрос о внесении изменений в Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя, определив сроки, условия и основания принятия решений о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов, а также в части выделения/разграничения видов сопровождения инвестиционных проектов на стадиях до рассмотрения Экспертным советом и после.
В адрес объекта контроля внесено представление, которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.