На основании пункта 7 Плана работы на 2023 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования бюджетных средств, предоставленных в период с 2020 по оконченный период 2023 года на организацию и обеспечение деятельности АО «Корпорация развития Севастополя».

По результатам аудита установлено превышение объема привлеченных инвестиций в экономику Севастополя над объемом финансового обеспечения деятельности АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг., в связи с чем, его деятельность, направленная на формирование благоприятного инвестиционного климата, выявление и поддержку основных перспективных точек роста региона оценивается как эффективная.

Также установлено, увеличение фактического объема инвестиций, привлеченных в экономику города Севастополя в течение 2023 года с 92 800,0 тыс. рублей до 234 620,0 тыс. рублей или в 2,5 раза.

В результате деятельности АО «Корпорация развития Севастополя»  в период 2020-2023 гг. на 1 рубль бюджетного финансирования, предоставленного ему в виде субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организационным обеспечением инвестиционной деятельности, привлечено 1,36 рубля частных инвестиций.

Об улучшении инвестиционного климата в городе Севастополе свидетельствует также продвижение города Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, формируемом АНО «Агентство стратегических инициатив». Так, по результатам 2022 года Севастополь занимал 14 место, по результатам 9 месяцев 2023 года 12 место.

Анализ отраслевой структуры заявителей, инвестиционные проекты которых находились на сопровождении в АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг. показал, что наибольшее количество заявителей осуществляли деятельность в сфере услуг – 18%, в производстве и переработке – 38%, пищевой промышленности – 16%

 1.Информация о выявленных нарушениях/недостатках

АО «Корпорация развития Севастополя» не в полной мере обеспечено соблюдение бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств, направленных в период 2020-2023 гг. на организацию и обеспечение деятельности АО «Корпорация развития Севастополя», а также установлены иные нарушения и недостатки.

 

  1. В 2020 году АО «Корпорация развития Севастополя» за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат на организационное обеспечение развития инвестиционной деятельности, выплачена компенсация за аренду жилья исполняющему обязанности генерального директора в общем объеме 200,0 тыс. рублей.
  2. В период с 01.01.2020 по 29.02.2020 АО «Корпорация развития Севастополя» проведены расходы на компенсацию понесенных затрат на выплату заработной платы в общем объеме 1245,5 тыс. рублей, до получения согласования и принятия решения Департаментом финансов города Севастополя об использования остатка средств субсидии в 2020 году.
  3. АО «Корпорация развития Севастополя» в период 2020-2023 гг. проводилось сопровождение инвестиционных проектов, работы по которым приостанавливались на срок свыше шести месяцев
  4. По состоянию на 01.12.2023 АО «Корпорация развития Севастополя» не обеспечена разработка документов необходимых для организации эффективного процесса взаимодействия с резидентами, потенциальными резидентами, а также заинтересованными лицами индустриального парка «Гераклид».
  5. Установлено наличие коррупциогенных факторов в Регламенте сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя.

 

  1. Принятые меры реагирования и их результаты

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен  в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя.

Контрольно-счетная палата города Севастополя рекомендует рассмотреть вопрос о внесении изменений в Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории города Севастополя, определив сроки, условия и основания принятия решений   о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов,   а также в части выделения/разграничения видов сопровождения инвестиционных проектов на стадиях до рассмотрения Экспертным советом и после.

В адрес объекта контроля внесено представление, которым предложено принять меры по устранению выявленных нарушений.

Версия сайта для слабовидящих