Контрольно-счетной палатой города Севастополя на основании пункта 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2024 год проведено контрольное мероприятие «Обследование по вопросу исполнения бюджетных полномочий внутригородским муниципальным образованием Качинский муниципальный округ, в том числе при использовании бюджетных средств, за 2023 год» (далее – ВМО Качинский МО).

Советом и местной администрацией ВМО Качинский МО в целом реализованы полномочия по принятию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Ряд документов, в том числе Положение о бюджетном процессе, содержат недостатки юридико-технического характера, не в полной мере соответствует действующему законодательству, подлежат доработке, ряд документов подлежит признанию утратившими силу.

Аудитом установлено, что Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года не включает цели и мероприятия по развитию муниципальных образований, внутригородские муниципальные образования города Севастополя не являются соисполнителями мероприятий по достижению стратегических целей развития города.

ВМО Качинский МО не реализованы полномочия по принятию документов стратегического планирования, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 части 5 статьи 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пунктом 3 части 1 статьи 28 Устава, частью 8 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в части утверждения Стратегии социально-экономического развития ВМО Качинский МО и, соответственно, плана по ее реализации на территории ВМО Качинский МО.

Одновременно с этим, ВМО Качинский МО четыре муниципальных программы из семи реализуются в рамках поставленных стратегических целей развития города Севастополя, направленных на становление города как делового центра, центра туризма, образования, культуры и досуга, а также формирование комфортной городской среды для жителей и гостей.

В связи с отсутствием Стратегии социально-экономического развития ВМО Качинский МО и плана мероприятий по реализации стратегии, оценить их согласованность с утвержденными муниципальными программами в рамках аудита не представилось возможным.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ВМО Качинский МО не в полном объеме соответствует государственной политике в области стратегического планирования, не погружен нормами в нормы постановления Правительства Севастополя от 11.09.2023 № 435-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя».

Сравнительный анализ мероприятий семи муниципальных программ ВМО Качинский МО с мероприятиями соответствующих государственных программ города Севастополя показал, что ряд мероприятий государственных программ города Севастополя и мероприятия муниципальных программ взаимосвязаны и дополняют друг друга; в иных случаях мероприятия муниципальных программ в совокупности с мероприятиями государственных программ города Севастополя влияют на достижение целей государственных программ города Севастополя. Указанное дает основания, соблюдая программно-целевой подход при формировании и исполнении бюджета, предложить реализовать следующую модель управления бюджетными средствами местного бюджета: погрузить мероприятия муниципальных программ внутригородских муниципальных образований города Севастополя в государственные программы города Севастополя с указанием ответственных исполнителей, источников финансового обеспечения и отказаться от процедуры разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

В ходе мероприятия исследован проект решения Совета «Об утверждении Отчетов об исполнении муниципальных программ внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ за 2023 год». Проект документа не в полной мере содержит информацию о достижении всех плановых значений целевых показателей по муниципальным программам; показатели (индикаторы) по 4 муниципальным программам не обеспечивают достижение поставленных в муниципальных программах целей; в нарушение раздела 7 Порядка разработки муниципальных программ представленные отчеты по реализации муниципальных программ не содержат оценки эффективности реализации муниципальных программ (выводов об эффективности/неэффективности муниципальных программ).

Системных нарушений в области бухгалтерского учета, формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, осуществления закупок для муниципальных нужд не установлено в ходе контрольного мероприятия.

В рамках аудита в сфере закупок проведены контрольные осмотры с учетом возможности визуального установления фактов соответствия результатов поставки товаров, выполненных работ условиям муниципальных контрактов. Нарушения не установлены.

Результаты контрольного мероприятия утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 13.03.2024 № 10 и направлены Губернатору города Севастополя, Законодательному Собранию города Севастополя, Главе ВМО Качинского МО.

Версия сайта для слабовидящих