В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2024 год проведен мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя за 2023 год.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг и анализ реализации государственных программ города Севастополя» проведена оценка результативности реализации государственных программ города Севастополя, отражающей соблюдение принципа результативности и эффективности стратегического планирования, который означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования:

– 3 государственным программам присвоена высшая оценка;

– 8 государственным программам присвоена оценка «недостаточная согласованность установленных показателей реализации мероприятий и финансовым обеспечением»;

– 8 государственным программам присвоена оценка «слабая взаимосвязь между установленными показателями реализации мероприятий и финансовым обеспечением»;

– 2 государственным программ – «крайне слабая взаимосвязь между установленными показателями реализации мероприятий и финансовым обеспечением»;

– 1 государственная программа – отсутствует взаимосвязь между установленными показателями реализации мероприятий.

   Также в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проведена оценка качества формирования и реализации государственных программ города Севастополя.

Диаграмма №1

По результатам оценки качества формирования государственных программ города Севастополя присвоена оценка:

– 1 ГП города Севастополя – «уровень выше среднего»;

– 17 ГП города Севастополя – «средний уровень»;

– 4 ГП города Севастополя – «уровень ниже среднего».

Оценки «низкий» и «высокий уровень» качества формирования госпрограммы не присвоены ни одной программе.

Диаграмма №2

По оценке качества реализации государственных программ города Севастополя присвоена оценка:

– 1 ГП города Севастополя –  «высокий уровень»;

– 13 ГП города Севастополя – «уровень выше среднего».

– 7 ГП города Севастополя – «средний уровень»;

– 1 ГП города Севастополя – «уровень ниже среднего».

Оценки «уровень ниже среднего», «низкий уровень» качества реализации госпрограммы не присвоены ни одной программе.

В целом за 2023 год качество формирования ГП города Севастополя снизилось. Так, в 2022 году оценка ниже среднего была присвоена 1 ГП города Севастополя, в 2023 году – 4 ГП города Севастополя.

По оценке качества реализации, количество госпрограмм с оценкой «высокий уровень» сократилось с 6 ГП в 2022 году до 1 ГП в 2023 году. При этом, 13 ГП города Севастополя в 2023 году присвоена оценка «уровень выше среднего» против 6 ГП в 2022 году.

Система стратегического планирования, включающая целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития города Севастополя и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления не обеспечивает в полной мере решение задач мониторинга и оценки социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

Бюджет города Севастополя на 2023 год сформирован в программной структуре расходов на основе 22 государственных программ. Объем бюджетных назначений на финансовое обеспечение реализации ГП города Севастополя утвержден в Законе о бюджете в размере 82 808,8 млн рублей, что составляет 90,7% от общего объема утвержденных Законом о бюджете города Севастополя расходов бюджета на 2023 год (91 296,5 млн рублей).

В СБР по состоянию на 31.12.2023 бюджетные назначения на финансовое обеспечение реализации ГП города Севастополя утверждены в объеме 80 042,0 млн рублей или 87,9 % от общего объема расходов в СБР на 31.12.2023 (91 029,2 млн рублей).

За 2023 год кассовое исполнение бюджета города Севастополя по программным расходам составило 76 814,4 млн рублей или 96% от утвержденного в СБР общего объема расходов на реализацию программных мероприятий (80 042,0 млн рублей).

За 2023 год уровень кассового исполнения бюджета по расходам на реализацию программных мероприятий в сравнении с аналогичным периодом 2022 года увеличился на 7,8 п. п. или в абсолютных показателях на 10 666,6 млн рублей при увеличении  общего объема утвержденных в СБР программных расходов на 5 010,5 млн рублей или на 6,7% в сравнении с 2022 годом.

Всего за 2022 год Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена 121 финансово-экономическая экспертиза проектов государственных программ (изменений государственных программ).

За 2023 год Правительством Севастополя принято 134 постановления о внесении изменений в государственные программы, в том числе все государственные программ приняты в новой редакции, из них государственная программа «Развитие культуры города Севастополя» пять раз принята в новой редакции, государственная программа «Развитие туризма города Севастополя» три раза принята в новой редакции.

В соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 № 435-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя» исполнительными органами государственной власти города Севастополя в Контрольно-счетную палату города Севастополя направлены 17 проектов постановлений Правительства об утверждении государственных программ, разработанных по новым правилам.

           В рамках реализации 12 национальных проектов заключено 44 соглашения о реализации региональных проектов на территории города федерального значения Севастополя и определен 151 показатель достижения целей региональных проектов в рамках национальных проектов.

По состоянию на 31.12.2023 объем финансового обеспечения на реализацию мероприятий 24 региональных проектов в рамках 8 национальных проектов, утвержденный в СБР, составил 4 666,3 млн рублей, кассовое исполнение – 4 505,0 млн рублей или 96,5%. Наибольший объем исполненных расходов (51%%) направлен на мероприятия НП «Безопасные качественные дороги».

В нарушение пункта 2.2.2 Соглашения из 151 показателя РП:

– 1 (или 0,7%) отсутствует в соответствующих государственных программах города Севастополя;

– 1 показатель (или 0,7%), утвержденный в Соглашении, не соответствует значению показателя, утвержденного в государственной программе города Севастополя.

Бюджетные назначения не в полном объеме исполнены по 19 государственным программам города Севастополя, объем неисполненных бюджетных средств по состоянию на 31.12.2023 составил 3 227,6 млн рублей или 4 % от показателя программных расходов, утвержденных в СБР (80 042,0 млн рублей).

На 2023 год в ГП города Севастополя установлен 571 показатель, их них только 482 (или 84,4%) являются количественно измеримыми показателями достижения целей, решения задач государственной программы.

89 (или 15,6%) показателей не являются количественными измерителями достижения определенных программами целей, что противоречит принципу измеряемости целей стратегического планирования, установленному положениями части 11 статьи 7 Закона №172-ФЗ.

Система показателей не позволяет провести всестороннюю оценку как экономической, так и социальной эффективности управления государственными ресурсами при реализации государственных программ города Севастополя.

В адрес Законодательного Собрания города Севастополя и  Губернатора города Севастополя направлен Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Версия сайта для слабовидящих