Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 30.12.2014 № 103-ЗС «О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе» (далее – Законопроект).
Законопроект разработан Департаментом труда и социальной защиты населения Севастополя с целью уточнения участников системы социального обслуживания граждан в городе Севастополе и расширения перечня категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.
По мнению разработчика, принятие Законопроекта будет способствовать совершенствованию системы предоставления социальных услуг населению, а также позволит освободить от платы за предоставление социальных услуг лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в категории «социально опасное положение».
Согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному разработчиком, принятие Законопроекта не приведет к увеличению расходной части бюджета города Севастополя, утвержденной в Законе города Севастополя от 26.12.2017 № 393-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Основываясь на положениях части 3 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Законопроект определяет дополнительные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, а именно: лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи, состоящие на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в категории «социально опасное положение».
Кроме того, Законопроект приводит в соответствие с Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» состав участников системы социального обслуживания граждан в городе Севастополе.
Представленный Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
При этом, в нарушение части 3 статьи 15 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» Законопроект финансово-экономически в полном объеме не обоснован. Объем расходных обязательств бюджета города Севастополя, необходимый для реализации вносимых Законопроектом изменений в части расширения перечня категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, не определен. К экспертизе не представлены расчеты в денежном выражении, а также государственные задания, утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг, что не позволяет оценить достаточность утвержденного Законом города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» объема бюджетных ассигнований на реализацию предлагаемых Законопроектом изменений.
Отсутствие дополнительных расходных обязательств бюджета города Севастополя, возникающих с принятием Законопроекта, разработчиком также не подтверждено.
В нарушение пункта 5 части 3 статьи 15 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» финансово-экономическое обоснование не содержат информации об источниках, из которых будут компенсированы выпадающие доходы бюджета города Севастополя в случае принятия Законопроекта.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 16.03.2018 № 4 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих