Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с пунктом 15 Плана работы на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на обустройство детских, спортивных площадок, ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий, в том числе аудит закупок» в Департаменте городского хозяйства города Севастополя, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и 9 управляющих организациях.

I. Информация о выявленных нарушениях/недостатках.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что при использовании бюджетных средств, выделенных на обустройство детских, спортивных площадок, ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий города Севастополя объектами контроля не обеспечена законность и эффективность использования бюджетных средств города Севастополя.

Руководителями объектов проверки допущены нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Несмотря на значительный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете города Севастополя на 2017 год на реализацию программных мероприятий по благоустройству внутридворовых территорий, Департаментом городского хозяйства города Севастополя и исполнителями вышеуказанных программных мероприятий не обеспечено  эффективное управление средствами бюджета города Севастополя, выразившееся в низком уровне использования бюджетных средств в 2017 году на устройство детских игровых площадок, ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий (внутридворовых проездов), формирование современной городской среды, а также на субсидии юридическим лицам на создание условий для обеспечения комфортной городской среды, что повлекло отвлечение бюджетных средств в объеме 213 012,26 тыс. руб. или 36,1 % от общего объемы выделенных бюджетных средств, в том числе 71 493,9 тыс. руб. средств федерального бюджета.

В нарушение Порядка учета Управлением Федерального казначейства по городу Севастополю бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Севастополя, утвержденного приказом Департамента финансов города Севастополя от 25.02.2016 №21, ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не обеспечена своевременная регистрация сведений о бюджетных обязательствах в Управлении Федерального казначейства по городу Севастополю.

В нарушение положений Федерального закона №44-ФЗ ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и управляющими организациями допускались факты:

– не объективного описания объекта закупки в документации об электронном аукционе, что выражалось в не размещении в ЕИС в составе документации требований к качественным, техническим характеристикам отдельных товаров (материалов), предполагаемых к использованию при выполнении работ, установлении требований к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем;

– предъявления требований о предоставлении участниками закупки документов, не предусмотренных для предоставления действующим законодательством в качестве подтверждения соответствия участника закупки установленным требованиям;

– несоответствия информации о сроках выполнения работ в извещении, проекте государственного контракта, государственном контракте;

– указания на товарные знаки, фирменные наименования, наименование производителя в описании объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок и капитальному ремонту внутридворовых территорий допущены, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки;

В ходе контрольного мероприятия установлено, что проектно-сметная документация на устройство спортивных площадок при капитальном ремонте внутридворовых территорий города Севастополя была разработана проектной организацией до заключения государственного контракта, чем обосновывается факт установления ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» срока выполнения работы, который мог привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов ввиду отказа хозяйствующих субъектов от участия в торгах, в том числе по причине невозможности при нормальных условиях выполнить в установленные сроки предусмотренный конкурсной документацией объем работ, что противоречит части 5 статьи 24, части 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ.

В нарушение положений Федерального закона №44-ФЗ ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», государственными унитарными предприятиями-получателями субсидии без правовых оснований применен проектно-сметный метод обоснования начальной (максимальной) цены контрактов по 12 закупкам на выполнение работ по устройству детских площадок, на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок и на выполнение работ по капитальному ремонту внутридворовых территорий, поскольку предмет закупки не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства или, проведением работ по сохранению объектов культурного наследия.

Государственными унитарными предприятиями – получателями субсидии, в отсутствии правовых оснований использованы средства субсидии в объеме 7 915,94 тыс. руб. на оплату работ по разработке проектно-сметной документации и проверку достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту спортивных площадок и внутридворовых территорий, с целью формирования Н(М)ЦК проектно-сметным методом, при необходимости применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) как приоритетного для определения и обоснования Н(М)ЦК.

Следует отметить, что ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при планировании и осуществлении закупок не обеспечено достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд, в том чисел на исследованных в ходе экспертизы объектах установлены факты:

– аварийного состояния плит перекрытия колодцев на проезжей части внутридворой территории, при этом работы по их замене не предусмотрены сметной документацией, что создает риск причинения вреда здоровью и имуществу граждан вследствие обрушения колодцев;

– просадки, образования трещин, выкрашивания участков асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров;

– некачественной установки бортовых камней, что повлекло выпадение камней из ряда, искривление линии бортового камня; наклон бортового камня от вертикали;

– разрушения отдельных бортовых камней, околы бортовых камней;

– превышение уровня люка колодцев над проезжей частью дороги.

Общая стоимость работ, выполненных на исследованных объектах с дефектами составляет 1 071 790,44 руб. за исключением стоимости работ по устранению дефектов, выполненных в ходе контрольного мероприятия.

Кроме того, Департамент городского хозяйства города Севастополя, выступающий главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечил результативность использования бюджетных средств, использованных на проведение текущего ремонта внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя, что выражено в уничтожении результатов выполненных работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя в результате проведения ресурсоснабжающими организациями города Севастополя (ГУПС «Водоканал», ГУПС «Севтеплоэнерго») мероприятий по устранению аварийных ситуаций или проведения ремонтных работ.

При использовании бюджетных средств, выделенных в 2017 году на обустройство детских, спортивных площадок, ремонт внутриквартальных дорог и придомовых территорий ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и управляющими организациями допущено причинение ущерба бюджету города Севастополя и управляющим организациям на общую сумму 15 618,48 тыс. руб., в том числе:

– не выставлены требования (претензии) об оплате неустойки (пени, штрафа) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных государственными контрактами в адрес подрядных организаций,  не использовано в установленные сроки право требования у Гаранта (банк, выдавший гарантию) оплату штрафов, пеней за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленные сроки обязательств по государственным контрактам в общем объеме 14 209,7 тыс. руб., чем причинен ущерб бюджету города Севастополя на вышеуказанную сумму;

– приняты и оплачены за счет средств субсидии работы по установке оборудования не соответствующего технической документации на общую сумму 264,1 тыс. рублей;

– не направлено требование в адрес подрядчика и не взыскан штраф в размере 67,2 тыс. рублей;

– без правовых оснований произведена оплата за счет средств субсидии подрядчикам за проведение строительного контроля, осуществляемого заказчиком, в общем объеме 544,44 тыс. руб., чем причинен ущерб бюджет города Севастополя;

– в акты приемки выполненных работ включены и оплачены непредвиденные работы и затраты в общем объеме 500,65 тыс. руб., без расшифровки работ и затрат;

– без правовых оснований приняты и оплачены невыполненные работы на общую сумму 32,39 тыс. рублей.

ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», управляющие организации в нарушение разделов 6, 7 ГОСТ Р 55679-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» не обеспечен контроль и обслуживание оборудования детских, спортивных площадок, что приводит к сокращению срока эксплуатации, к возникновению риска причинения вреда жизни и здоровью населения в процессе эксплуатации неисправного оборудования.

Результаты контрольного мероприятия утверждены 28.12.2018 года на расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя с участием Заместителя Председателя Законодательного Собрания города Севастополя Кулагина Александра Андреевича и Председателя Постоянной комиссии по бюджету Законодательного Собрания города Севастополя Аксенова Вячеслава Викторовича.

II. Принятые меры реагирования и их результаты.

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя, в Прокуратуру города Севастополя, Прокуратуру города Севастополя, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю.

Информация о результатах рассмотрения отчета не поступала.

2. Внесены представления руководителям объектов проверки для принятия мер по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба бюджету города Севастополя.

Информация о результатах рассмотрения не поступала.

 

Версия сайта для слабовидящих