Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя в сфере опеки и попечительства» (далее – Законопроект).

Законопроект разработан Департаментом образования города Севастополя с целью единообразного применения индексации социальных выплат, установленных Законами города Севастополя от 09.02.2015 № 111-ЗС «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе», от 09.02.2015 № 112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей; оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе», от 09.02.2015 № 113-ЗС «О порядке и размере выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)», и приведения в соответствие с Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», устанавливающим индексацию социальных выплат исходя из фактического индекса роста потребительских цен за отчетный год, вступающим в силу с 01.01.2018 года, а также дополнения перечня лиц, относящихся к категории получателей дополнительных гарантий по социальной поддержке, в соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Законопроект не в полной мере соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации и города Севастополя.

В нарушении статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» Законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения дополнительных расходных обязательств, возникающих с его принятием.

Норма о предоставлении денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисленных на полное государственное обеспечение до завершения обучения по основным профессиональным образовательным программа за счет средств бюджета города Севастополя взамен предоставления бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов личной гигиены не предусмотрена Федеральным законом от 21.12.1996 № 159ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Перечень законов города Севастополя, указов Губернатора города Севастополя, постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, имеющих нормативный характер, подлежащих принятию, признанию утратившими силу или изменению в связи с принятием Законопроекта, не содержит информации о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Севастополя от 12.02.2015 № 90-ПП «Об утверждении порядков выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся в приемных семьях, и вознаграждения приемному родителю (приемным родителям)», что потребуется в случае принятия Законопроекта, а следовательно, противоречит требованиям части 4 статьи 12 Закона города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя».

Потребность в средствах бюджета города Севастополя на предоставление дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимая для реализации Законопроекта в очередном финансовом году и на плановый период разработчиком не подтверждена расчетами, финансово-экономически не обоснована.

Законопроект требует доработки с учетом замечаний, установленных в ходе экспертизы.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 10.11.2017 № 43 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих