Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее – Законопроект).
Законопроект разработан Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.
По мнению разработчика, принятие Законопроекта позволит обеспечить сохранение ранее предоставляемого уровня мер социальной поддержки отдельным категориям граждан города Севастополя для военнослужащих Службы безопасности Украины, не имевших звания ветеран военной службы, а также позволит устранить противоречия нормативных правовых актов города Севастополя в части проведения индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта не приведет к увеличению расходной части бюджета города Севастополя, утвержденной в Законе города Севастополя от 26.12.2017 № 393-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», определен порядок проведения с 1 января 2018 года индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных на федеральном уровне, а именно: «один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год (коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации)».
С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством и соблюдением единого подхода к индексации социальных выплат и ежемесячных денежных выплат законопроектом внесены соответствующие изменения в Закон № 106-ЗС в части проведения индексации: «один раз в год с 1 февраля текущего года, начиная с 2018 года, исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год (коэффициент индексации определяется Правительством Севастополя)»
Кроме того, пунктом 2 статьи 1 законопроекта вносятся дополнения в пункт 17 статьи 17 Закона № 106-ЗС в части уточнения категории получателей мер социальной поддержки.
Таким образом, предлагаемые изменения в Закон № 106-ЗС обусловлены приведением законодательства города Севастополя, регулирующего вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствие с федеральным законодательством и разработаны в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
При этом, при расчете размеров ежемесячной пожизненной стипендии лицам из числа участников обороны Севастополя 1941-1945 годов и освобождения Севастополя, а также пособия по уходу за ребенком-инвалидом одному из родителей (усыновителей) или опекуну (попечителю) из числа работающих граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сопровождающему ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет в период его санаторно-курортного лечения, разработчиком необоснованно применены индексы потребительских цен, не соответствующие показателям, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 05.10.2017 № 740-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Так, например, при расчете ежемесячной пожизненной стипендии лицам из числа участников обороны Севастополя 1941-1945 годов и освобождения Севастополя предложенный разработчиком размер месячной выплаты – 5280,0 руб., необоснованно занижен на 256 руб., и соответственно годовой объем на 3 072,0 рублей.
Таким образом, объем бюджетных ассигнований, необходимый на обеспечение выплаты пожизненной стипендии лицам из числа участников обороны Севастополя 1941-1945 годов и освобождения Севастополя на 2018-2020 годы, а также пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения на 2019-2020 годы не являются достоверными, а, следовательно, обоснованными.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 04.04.2018 № 8 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих