Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года № 309-ЗС
«О бюджете города Севастополя на 2017 год» (далее – Законопроект).

Законопроектом предусмотрено увеличение доходов бюджета
на 2 352 084,6 тыс. руб., при этом, общий объем доходов при утверждении Законопроекта, составит в целом 32 866 213,6 тыс. рублей.

Увеличение расходов бюджета предусмотрено в сумме 2 575 441,0 тыс. руб., общий объем расходов составит в целом 37 089 570,0 тыс. рублей.

Дефицит бюджета увеличен на 223 356,4 тыс. руб. и составит 4 223 356,4 тыс. рублей.

Предлагаемые пунктом 3 статьи 1 Законопроекта дополнения в статью 6 Закона о бюджете частями 4, 5 в части утверждения объемов бюджетных ассигнований на 2017 год в сумме 178 521,4 тыс. рублей для предоставления в порядке, установленном Правительством Севастополя, субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя
на исполнение органами местного самоуправления города Севастополя отдельных государственных полномочий города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 29.12.2016 № 314-ЗС «О наделении органов местного самоуправления в городе Севастополе отдельными государственными полномочиями города Севастополя» и распределения согласно приложению 12 к настоящему Законопроекту не соответствуют положениям БК РФ, Закона города Севастополя от 28.12.2015 № 223-ЗС
«О межбюджетных отношениях в городе Севастополе» и подлежат корректировке в части распределения субвенций бюджетам внутригородских по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции.

Дополнение статьи 14 Законопроекта частью 4 перечнем случаев, являющихся основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя, противоречит требованиям статьи 217 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей исключительный перечень случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии
с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете.

Экспертизой установлено планирование не обоснованных в нарушение требований статьей 37, 174.2 БК РФ (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) и не имеющих правовых оснований бюджетных ассигнований в общем объеме 557 999,4 тыс. руб., что создает риски неэффективного использования или использования не в полном объеме средств бюджета города Севастополя.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2017 № 06-02-12/27/9562 Законопроект подлежит доработке
со следующими замечаниями.

В рамках перераспределения бюджетных ассигнований города Севастополя на 2017 год в соответствии с Законопроектом экономия
по расходам составляет более 330 000,00 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 4 000 000,00 тыс. руб., источником финансирования дефицита определены остатки средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ на начало соответствующего года в соответствующем размере.

При этом, фактические остатки вышеуказанных средств по состоянию на 01 января 2017 года составили 3 012 414,6 тыс. рублей (без учета остатков средств государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в размере 223 356,4 тыс. руб.). Таким образом необходимо проработать вопрос сокращения расходов и дефицита бюджета города Севастополя на 2017 год в целях обеспечения его сбалансированности с учетом фактически сложившихся остатков средств бюджета города Севастополя.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 27.02.2017 № 10.

Версия сайта для слабовидящих