Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О жителях осажденного Севастополя» (далее – Законопроект).

Законопроект разработан Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя с целью присвоения статуса «Житель осажденного Севастополя» гражданам из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года проживали на его территории, утверждения знака «Житель осажденного Севастополя» с установлением правовых гарантий социальной защиты вышеуказанной категории граждан.

Согласно статье 5 Законопроекта гражданам, отнесенным к категории «Житель осажденного Севастополя», предлагается увеличить размер ежемесячной денежной выплаты, до уровня 2 638,27 руб. и расширить перечень мер социальной поддержки, установленных Законом города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» с учетом положений постановления Правительства Севастополя от 22.01.2015 № 28-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи отдельным категориям граждан, проживающим на территории города  Севастополя, и Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и услуги связи».

Разработчиком Законопроекта не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые устанавливают, что
в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения таких расходных обязательств.

В нарушение положений статей 12,15 Закона № 185-ЗС в финансово-экономическом обосновании Законопроекта разработчиком не представлены обоснованные расчеты увеличения размера ежемесячной денежной выплаты лицам, отнесенным к категории «Жителей осажденного Севастополя».

Экспертизой не подтвержден объем возникающих дополнительных
и новых расходных обязательств бюджета города Севастополя на реализацию Законопроекта на 2017 год в объеме 28 459,12 тыс. рублей.

Кроме того, разработчиком не предусмотрено увеличение объема бюджетных ассигнований на осуществление ежегодной разовой выплаты
ко Дню Победы 9 Мая гражданам категории «Жители осажденного Севастополя».

Отсутствуют основания для освобождения от уплаты транспортного налога лицами, отнесенным к категории «Житель осажденного Севастополя».

При принятии Законопроекта следует учесть положения пункта 2.1.2.5 Соглашения №01-01-06/06-711 от 31.12.2014 о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Севастополя, которым не допускается дальнейшее рассмотрение проектов законодательных актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации до получения заключения Министерства финансов Российской Федерации.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 13.02.2017 № 8 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих