Контрольно-счетной палатой города Севастополя в соответствии с пунктом 20.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Севастополя на 2022 год проведена финансово-экономическая экспертиза проекта Закона города Севастополя «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – законопроект).

Предлагаемый проектом закона бюджет ТФОМС на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, содержит основные параметры бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов бюджета. Бюджет ТФОМС на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сбалансирован по доходам и расходам.

В целом доходы бюджета на 2023 год прогнозируются в объеме  7 661 235,8 тыс. рублей, что на 1 139 042,1 тыс. рублей или на 17,5% больше утвержденных доходов на 2022 год.

В 2024 году доходы бюджета ТФОМС прогнозируются в объеме  8 214 554,4 тыс. рублей, что на 553 318,6 тыс. рублей или на 7,2% больше прогнозных доходов на 2023 год.

В 2025 году доходы бюджета ТФОМС прогнозируются в объеме   8 666 354,2 тыс. рублей, что на 451 799,8 тыс. рублей или на 5,5% больше прогнозных доходов на 2024 год.

Планируемый объем расходов бюджета Фонда на 2023 год предусмотрен в объеме 7 661 235,8 тыс. рублей.

На плановый период 2024 и 2025 годов объемы доходов также равны объемам расходов и составляют:

на 2024 год – 8 214 554,4 тыс. рублей;

на 2025 год – 8 666 354,2 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета Фонда сформирована за счет прогнозных поступлений по двум группам доходов: «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления», что соответствует видам доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и составу бюджета территориального фонда, установленных статьей 146 Бюджетного кодекса РФ и Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Доходная часть бюджета ТФОМС на 98,7% формируется за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС и прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, что обусловлено законодательно установленными полномочиями Фонда.

Формирование расходной части бюджета Фонда отвечает требованиям статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает распределение бюджетных ассигнований по двум разделам бюджетной классификации расходов: «Общегосударственные вопросы» на выполнение управленческих функций ТФОМС и «Здравоохранение» на финансовое обеспечение реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования в городе Севастополе.

Контрольно-счетной палатой города Севастополя по результатам экспертизы проекта бюджета ТФОМС на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, проведенной в соответствии с установленными нормами статьи 157 Бюджетного кодекса РФ бюджетными полномочиями, Закона 326-ФЗ в части реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, подтверждается соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых к процедуре формирования законопроекта, а также соответствие предусмотренных бюджетных ассигнований целям и задачам социально-экономической и бюджетной политики.

По результатам экспертизы законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» рекомендуется к утверждению.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 14.10.2022 № 82 и направлены в адрес Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, Губернатора города Севастополя, Законодательного собрания города Севастополя.

Версия сайта для слабовидящих