Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 14 Закона города Севастополя от 28.12.2016 г. № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (далее – проект закона, законопроект).

Проект закона предусматривает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Севастополя в соответствии с решениями руководителя финансового органа города Севастополя без внесения изменений в Закон города Севастополя от 28.12.2016 г. № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» (далее – Закон города Севастополя о бюджете на 2017 год).

Представленный законопроект не соответствует критерию законности, а именно, в нарушение положений пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) законопроектом предлагается установление дополнительных оснований в Законе города Севастополя о бюджете города Севастополя на 2017 год, без внесения соответствующих изменений в Закон города Севастополя от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе».

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, утвержденный приказом Департамента финансов города Севастополя от 27.11.2015 года № 201 не содержит поименованный перечень дополнительных оснований и характеризуется отсутствием конкретизации оснований вносимых изменений («иные особенности исполнения бюджета»), что не позволяет однозначно соотнести эти коды с основаниями, установленными бюджетным законодательством, и указывает на наличие коррупциогенного фактора (широта дискреционных полномочий).

Кроме этого, перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ, без внесения изменений в Закон города Севастополя о бюджете на 2017 год не согласуется с требованиями абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 БК РФ, согласно которому государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

В нарушение статьи 37 БК РФ перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятий государственных программ, также создает риски не достижения целей государственных программ, а, следовательно, негативно влияет на показатели прогноза социально-экономического развития города Севастополя и влечет несоблюдение принципа достоверности бюджета – надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на расходы, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, между главными распорядителями бюджетных средств (далее – ГРБС) влечет внесение изменений в планы закупок и планы-графики, а, следовательно, увеличивает сроки принятия и исполнения бюджетных (расходных) обязательств и создает риски возникновения кредиторской задолженности.

Пункт 6 части 1 статьи 1 законопроекта требует уточнения в части определения пределов допускаемого перераспределения бюджетных ассигнований в отношении средств целевых межбюджетных трансфертов, полученных сверх утвержденных объемов.

Перераспределение бюджетных ассигнований между ГРБС, в том числе экономии противоречит поручениям Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака о направлении экономии на сокращение дефицита бюджета.

Перераспределение бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете противоречит Соглашениям «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя» и «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету города Севастополя», что создает риски сокращения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету города Севастополя на 2018 год.

Также, предлагаемые изменения позволят изменять направления и объемы расходования средств без учета решений, принимаемых Законодательным собранием города Севастополя и заключений Контрольно-счетной палаты города Севастополя.

При этом результаты проведения финансово-экономических экспертиз проектов бюджета Контрольно-счетной платы свидетельствует о выявлении не обоснованных в нарушение требований статьей 37, 174.2 БК РФ (неподтвержденных соответствующими обоснованиями (расчетами), иными документами) бюджетных ассигнований, которые составили по результатам экспертиз от 21% до 34%, что свидетельствует о необходимости усиления финансового контроля в целях законного и эффективного использования бюджетных средств.

В соответствии с требованиями пункта 2.1.2.4 Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя от 31.12.2014 № 01-01-06/06-711, пункта 2.1.1 Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету города Севастополя от 28.02.2017 №01-01-06/06-68 не допускается дальнейшее рассмотрение проектов законов субъекта Российской Федерации до получения заключения Министерства финансов Российской Федерации.

Проект закона города Севастополя «О внесении изменений в статью 14 Закона города Севастополя от 28.12.2016 г. № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год» подлежит доработке с учетом указанных в заключении замечаний и нарушений.

Результаты проведения экспертизы утверждены постановлением Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 06.07.2017 № 25 и направлены в адрес разработчика.

Версия сайта для слабовидящих