Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона города Севастополя «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» (далее – Законопроект).
Законопроект разработанный Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя предусматривает приватизацию 12 государственных унитарных предприятий путём преобразования в хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью):
-ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя»;
-ГУП города Севастополя «Агенство «Союзпечать»;
-ГУП Севастополя «Единый информационно-расчетный центр»;
-ГУП Севастополя «Пансионаты Севастополя»;
-ГУП Севастополя «Севавтотранс»;
-ГУП города Севастополя «Севастопольский морской порт»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»;
-ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Инкерман»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Север»;
-ГУП города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта».
А также 23 объектов иного государственного имущества путем их внесения в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества «Корпорация развития Севастополя» в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала.
Проведённой экспертизой установлено,что предложения о приватизации имущества города Севастополя от исполнительных органов государственной власти города Севастополя не соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 № 526-ПП «О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».
Законопроект подготовлен в нарушение положений пункта 4 статьи 2, частей 3, 5 статьи 5 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», предусматривающих планирование приватизации начиная с очередного финансового года и на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозный план приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов не взаимоувязан с основными направлениями реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года.
Социально-экономическое обоснование приватизации государственных унитарных предприятий путем преобразования в хозяйственные общества не раскрывает ожидаемые в результате приватизации положительные изменения в социальной сфере, а также в соответствующих отраслях экономики города Севастополя. Социально-экономический эффект от приватизации для города Севастополя не определен, целесообразность включения данного имущества города Севастополя в Программу приватизации не обоснована, что не соответствует одному из принципов ее планирования – социально-экономической обоснованности приватизации имущества Севастополя, установленного статьей 2 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», пунктом 1.2 постановления Правительства Севастополя от 16.06.2015 №526-ПП «О порядке планирования приватизации государственного имущества города Севастополя и порядке разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя».
Программа приватизации разработана без учета особенностей приватизации объектов, установленных пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». ГУП Севастополя «Севастопольский морской порт» и ГУП Севастополя «Севавтотранс» включены в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов без правовых оснований.
Разработчиком законопроекта не представлены документы (информация, сведения) о правообладателе имущества и земельного участка, рыночной оценке иного государственного имущества города Севастополя, количестве приобретаемых городом Севастополя акций АО «Корпорация развития Севастополя», в связи с чем законопроект не соответствует критерию финансово-экономической обоснованности в части предполагаемых доходов от приватизации имущества Севастополя, что противоречит положениям части 3 статьи 5 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя».
Отсутствие обоснований и расчетов ожидаемых доходов от приватизации не соответствует пункту 3 статьи 5 закона города Севастополя от 25.07.2014 № 45-ЗС «О приватизации государственного имущества города Севастополя», и исключает возможность определить целесообразность и эффективность приватизации объектов, включенных в Программу приватизации.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов не содержит оценки социально экономического развития города Севастополя, рисков снижения поступления неналоговых доходов в случае приватизации государственных унитарных предприятий и освобождения уплаты части прибыли таких предприятий.
Экспертизой установлены риски возникновения дополнительных расходов бюджета города Севастополя, размер которых не обоснован.
Законопроект требует дополнительного правового, финансово-экономического обоснования и корректировки в части устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Результаты проведения финансово-экономической экспертизы Законопроекта рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждены постановлением Коллегии от 23.03.2018 № 6 и направлены в адрес разработчика и в Законодательное Собрание города Севастополя.

Версия сайта для слабовидящих