Контрольно-счетной палатой города Севастополя проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в Департаменте городского хозяйства города Севастополя, государственном казенном учреждении города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

В ходе аудита в сфере закупок услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства», подведомственном Департаменту городского хозяйства города Севастополя установлено:

1. Правовое обеспечение деятельности Заказчика в сфере закупок соответствует законодательству о контрактной системе в части организационного обеспечения закупок ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

2. В нарушение положений статьи 100 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департаментом городского хозяйства не осуществлялись мероприятия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в отношении подведомственных заказчиков.

3. Эффективность планирования закупок Заказчика не обеспечена. Внесение многочисленных изменений в план-график, отмена закупок, переход на осуществление закупочной деятельности в соответствии с нормами постановления от 22.04.2016 № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» свидетельствует о неэффективном планировании закупочной деятельности Заказчика в 2016 году.

4. Закупки услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта осуществлены ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» у единственного исполнителя (ПАО «ГТЛК») в соответствии с Программой некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р.

5. Закупки услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта соответствуют целям, определенным положениями статьи 13 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», способ определения исполнителя обоснован.
6. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ГКУ ««Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» отсутствуют, что имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

7. Эффективность системы управления контрактами, включая своевременность действий объекта аудита по реализации условий контракта, ГКУ ««Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не обеспечена:

7.1. Сведения о контрактах на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта размещены Заказчиком с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» для внесения сведений о заключенном контракте в реестр контактов.

7.2. Сведения об изменении условий контрактов на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта размещены Заказчиком с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе для внесения сведений о заключенном контракте в реестр контактов.

7.3. Информация и документы, подтверждающие исполнение контрактов на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта, в реестре контрактов ЕИС отсутствуют либо размещены не в полном объеме.

8. Нарушений бюджетного законодательства при осуществлении расходов объекта аудита на закупку услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта не установлено.

9. Результативность закупки услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта в части повышения эффективности, безопасности и качества транспортного обслуживания населения, доступности услуг городского пассажирского транспорта для населения г. Севастополя и улучшения экологической обстановки на территории г. Севастополя путем использования транспорта, работающего на газомоторном топливе, не обеспечена:

9.1. При заключении контрактов на оказание услуг по финансовой субаренде (сублизинга) пассажирского транспорта в части принятия обязательств по внесению сублизинговых платежей, не учтено финансовое положение ГУПС «Севавтотранс», ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», что создает риски неисполнения обязательств ГУПС «Севавтотранс», ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» по указанным контрактам.

9.2. В отсутствие источника у ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», ГУПС «Севавтотранс» по исполнению финансовых обязательств по сублизинговым контрактам оплата транспортных средств и лизинговой маржи в 2017 году полностью обеспечена за счет средств бюджета города Севастополя в объеме 382 113,5 тыс. рублей.

9.3. Транспортные средства приобретенными по контрактам на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) в настоящее время эксплуатируется не в полном объеме по причинам:
– отсутствия в городе Севастополе достаточных мощностей для заправки поступивших транспортных средств компримированным сжатым газом;
– дефицита в городе Севастополе трудовых ресурсов по профессии «Водитель автобусов», имеющих водительские права категории «D».

9.4. Эксплуатируемые транспортные средства осуществляют движение, в основном, по новым маршрутам, специально созданным для эксплуатации транспортными средствами, приобретенными по контрактам на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) пассажирского транспорта, с низким уровнем пассажиропотока.

9.5. Строительство на территории города Севастополя автомобильных газонаполнительных компрессорных станций для заправки транспортных средств, поступивших по договорам лизинга, работающих на компримированном сжатом газе, не организовано.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание города Севастополя, Губернатору города Севастополя. Внесено представление директору Департамента городского хозяйства города Севастополя для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

Версия сайта для слабовидящих